Довольно многим людям, задействованным в предпринимательстве, пожалуй, неизвестно о приложении «Битрикс24». Что это такое? Для чего оно необходимо?
Общая информация
Приложение «Битрикс24» является системой управления и автоматизации отношений с клиентами. Она может быть применена не только для большого бизнеса, но и по отношению к малым и средним предприятиям. В рамках статьи будут оценены и позитивные, и негативные стороны этой системы. Итак, давайте же определимся, для чего используется и что собой представляет «Битрикс24».
Бизнес-процессы, автоматизация взаимодействия и оптимизация занятости персонала предприятия – так коротко можно охарактеризовать эту систему. Она является огромным корпоративным порталом, который пробует охватить почти всё, что только возможно. Здесь можно найти функции социальных сетей, строить проекты, обговаривать задачи, управлять персоналом и делать много чего другого. Всем новым пользователям в помощь предлагается весьма полезное руководство. Его мы рассматривать не будем, поскольку это выходит за рамки статьи.
Тариф использования
Читая про приложение «Битрикс24» отзывы, сложно не заметить, что среди негативного часто проскакивает такой параметр, как необходимость обязательно купить систему. Увы, использование на бесплатной основе не предусмотрено. Существует два основных варианта:
- приобретение коробочного решения;
- работа в облаке.
В первом случае приобретается отдельный экземпляр программного продукта для последующей установки на свой собственный сервер. Работа в облаке подразумевает использование под нужды предприятия предлагаемые компанией сетевые ресурсы. Подключение к «Битрикс24» в таком случае может быть осуществлено из любой точки земного шара, был бы только интернет.
Если ознакомиться с выбором, что присутствует на официальном сайте, то можно заметить, что есть ещё и бесплатный тарифный план. Но не радуйтесь раньше времени – это скорее маркетинговый ход, нежели пригодные к использованию наработки. Важно понимать, что это предлагается целая многофункциональная корпоративная система, поэтому не стоит удивляться, что за неё необходимо заплатить.
Первичная установка
Итак, мы уже знаем, что собой представляет «Битрикс24». Как использовать в бизнесе эту систему, мы сейчас разберёмся. Итак, первоначально необходимо запустить рабочую область. В результате будут отображаться общие инструменты портала. Первоначально представлены следующие компоненты:
- сообщения;
- мой диск;
- задачи;
- календарь;
- лента.
Многие люди в связи с этим недоумевают. Мол, есть рабочая область приложения «Битрикс24», вход же в саму систему управления отсутствует! Где он? Не волнуйтесь, мы разберёмся и с этим. Следует заметить, что первоначально пользователю отображается список функций. И только после этого можно входить в саму систему.
Последствия
Итак, пользователь запустил приложение «Битрикс24». "Что это такое?" – первая у него мысль. Но со временем со всем можно спокойно разобраться. Такой подход компании имеет и позитивную, и негативную стороны. К первой можно отнести то, что пользователи получают значительно больше, чем они планировали, благодаря чему можно развернуться в полную силу. Первоначально это вызывает неподдельное восхищение. Но со временем приходит понимание, что наличие большого количества ненужных инструментов затрудняет передвижение и работу человека в системе.
К тому же присутствие дополнительных функций всегда требует ресурсов. И это при том, что они не используются! Проблемой рассматриваемой системы является и то, что убрать ненужные инструменты чрезвычайно сложно. Это под силу только программистам, что специализируются на «Битрикс24». Что это такое значит для рядового предпринимателя? Если есть желание доработать систему управления под свои конкретные нужны, нужно раскошелиться на дополнительного специалиста.
Возможности
Но, несомненно, главное преимущество рассматриваемой системы управления – это широкие возможности. Так, она направлена не столько на продажи и работу с клиентами предприятия, сколько на иные задачи. Некоторые из них признаются нужными и чрезвычайно полезными, для других это мусор. Но если почитать про «Битрикс24» отзывы, то очень часто можно встретить нарекания, что в таких случаях нерационально используется труд человека.
Так, пользователь постепенно распыляет свои усилия, когда начинает работать с разными возможностями, что предоставляются системой. И то, ради чего и покупался «Битрикс24», постепенно отходит на второй план. И вместо продаж пользователь начинает хранить файлы, писать сообщения, экспериментировать с вариантами контроля рабочего времени для своих сотрудников и так далее. Вот такой недостаток, по мнению людей, имеет «Битрикс24». Процессы эти, конечно, можно минимизировать, но полностью избежать их вряд ли получиться.
О программном обеспечении замолвим слово
Рассматривать приложение «Битрикс24» (что это такое и как работает) без составляющей ПО малоэффективно и малоценно. Но будет уделено внимание не всему комплексу, а непосредственно системе управления. Ведь по продукту «Битрикс24» можно написать целую книгу. А мы ограничены размером статьи. Итак, первоначально необходимо заметить, что «Битрикс24» – это полноценный портал. Он предоставляет широкие возможности и для рядовых пользователей, и для администраторов. Важно, чтобы за приложением «Битрикс24» следил опытный человек, который разбирается в том, что он делает. Ведь перед администратором, что будет настраивать программу, стоит большое количество вопросов, на которые необходимо дать ответы.
Конечный результат и его качество во многом зависят от того, определились ли сами клиенты, для чего им нужна система и как она будет работать. Вот, есть модуль, отвечающий за документооборот. Безусловно, эта функция полезна. Но переход на электронный документооборот требует значительного количества времени, сил и ресурсов. Готово ли предприятия потратить их? Или может отключить эту возможность? Но ведь рано или поздно (всё идёт к тому) придётся воспользоваться ей. И что, тогда ее опять активировать?
Структура работы
Давайте уделим внимание работе системы управления продаж. Как всё происходит? Последовательность действий во время процесса продажи выглядит примерно так:
- Система получает запрос о том, что кто-то желает сделать покупку. Он, а также полученные контактные данные клиента (пока что потенциального) регистрируются, и свободный продавец получает уведомление о нём. Для этого может использоваться как сама система, так и почта.
- Создаётся потенциальная сделка. На её основании формируется счет, который отправляется вместе с коммерческим предложением.
- После получения согласия со стороны клиента и заключения договора, создаётся контакт.
- На основании данных из пункта 3 оформляется продажа по внутренним документам, отгружают продукцию и проводят оплату.
- Сделка закрывается.
Как всё это реализовано?
Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим содержимое рабочей области системы управления. В рамках процесса продажи для нас интерес предоставляют три пункта:
- Потенциальные клиенты. Сюда относятся люди, которые всё ещё не являются покупателями, но уже проявили определённый интерес к компании и предлагаемым ею товарам или услугам настолько, что решился оставить свои данные.
- Контакты и компании. Сюда относят тех людей и организации, которые находятся в процессе обработки. То есть их заказ уже исполняется.
- Потенциальная сделка. Может создавать на основе отдельных клиентов или контактов.
В целом для осуществления процесса продаж может использоваться любой из этих пунктов. Основной вопрос состоит в том, что же при этом придётся заполнять (то есть какую информацию указывать в блоках данных). Чтобы настроить работу с системой, практикуется приглашение специалистов, которые прорабатывают организационные вопросы. Например, они часто рекомендуют совершать разделение по такому принципу:
- Потенциальные клиенты. Люди, что заинтересовались деятельностью компании, но пока что ничего не приобрели.
- Контакты. Люди, которые уже что-то приобрели или находятся в процессе покупки.
- Компании. То же, что и контакты, но уже на уровне юридических лиц.
Отзывы
Вот и подходит к логическому окончанию статья. Что собой представляет приложение «Битрикс24», было рассмотрено. Но необходимо отметить, что при решении применять эту систему управления необходимо хорошо подготовиться к этому шагу. Так, по мнению пользователей, следует решить, какие функции предприятия можно перенести в «Битрикс24», чтобы в последующем облегчить деятельность. Это может быть и формирование отчетов, и установление связи между различными отделами или просто составление единой системы календарных планов. Людям нравится, что можно добавить отдельный модуль контроля рабочего времени сотрудников.
Но, как уже выше говорилось, за всеми этими заботами необходимо проследить, чтобы они не затмили собой основное предназначение системы – продажи. Всё остальное – это просто дополнения. Они должны только облегчать работу предприятия. Так, по мнению пользователей, формирование электронных отчетов позволит экономить на принтерах, краске и времени, необходимом для того, чтобы отнести документ. Но вот если добавить возможность написания сообщений, то может возникнуть ситуация, когда сотрудники вместо работы будут заниматься разговорами на произвольную тематику.
Два года назад зарегистрировали портал на Битрикс24. Так получилось, что вначале 2017 года некоторое время на него не заходили, так как не было потребности, потом зашли и узнали, что портал удален необратимо со всей имеющейся на ней информацией. Начали разбираться, почему это сделано, почему без каких-то уведомлений и предупреждений. Оказывается, что если никто не заходит в течение 50 дней, то вся информация удаляется. Возник вопрос, почему не