Одним из наиболее простых вариантов спортивного тюнинга является модернизация подвески. Это позволяет за относительно небольшую цену существенно изменить поведение автомобиля. К лучшим вариантам деталей ходовой части, имеющим наибольшую эффективность, относят винтовые подвески.
Определение
Данная деталь представляет собой конструкцию, объединяющую пружину и амортизатор. Также ее называют койловером и регулируемой подвеской.
Типы
Встречается два способа установки данных деталей.
Могут быть заменены лишь резьба и винтовая пружина. Подвеска в таком случае может оказаться неэффективной из-за несоответствия исходного амортизатора новым деталям. То есть возможно даже ухудшение поведения автомобиля.
Поэтому рекомендуется менять стойку. Это предполагает установку пружины и амортизатора, объединенных в цельной конструкции. Их параметры рассчитаны производителем, поэтому такие винтовые подвески дают наилучшие результаты.
Достоинства
Основным достоинством таких деталей, из-за которого ими заменяют стандартные подвески, считают обширные возможности регулировки. Это позволяет подобрать оптимальные индивидуальные настройки. Причем изменять параметры весьма просто для обычного пользователя, и для этого достаточно подручных инструментов.
К тому же винтовые подвески весьма просто установить, поэтому данная операция может быть выполнена самостоятельно.
Недостатки
Подвески такого типа сложнее в эксплуатации в сравнении с обычным. Это объясняется прежде всего необходимостью грамотной настройки для достижения хороших результатов. С этим связано большинство отрицательных моментов эксплуатации, так как неправильная регулировка параметров может привести к значительному ухудшению поведения автомобиля. Однако для повседневной эксплуатации достаточно настроить подвеску один раз, а необходимость в постоянной регулировке возникает только в спорте для достижения хороших результатов при различных условиях. К тому же можно воспользоваться услугами специалиста для настройки либо научиться этому самостоятельно.
Кроме того, отмечают уязвимость резьбового соединения, особенно к воздействию реагентов. Во избежание прикипания гайки к резьбе достаточно применять чехлы для стоек либо смазочные материалы.
Применение
Как понятно из вышесказанного, винтовые подвески используют для тонкой настройки автомобиля с целью улучшения управляемости. Естественно, это актуально для тюнинга, направленного на повышение скоростных характеристик. Так, весьма популярна винтовая подвеска ВАЗ, так как в стоке эти автомобили имеют плохую управляемость, а тюнинг их недорог, поэтому обширно распространен.
Кроме того, такие детали применяют для спортивных автомобилей с целью повышения их характеристик для достижения еще лучших результатов. Поэтому распространена винтовая подвеска BMW, особенно для старых моделей, а также для японских спортивных автомобилей.
Стоимость
Цена рассматриваемых деталей колеблется в обширном диапазоне в зависимости от сложности и производителя. Так, стоимость простых моделей начинается примерно от 20 000 рублей. К ним относится, например, винтовая подвеска Ta Technix. В то же время цена наиболее совершенной версии HKS - более 270 000 рублей.
Установка
Установить винтовую подвеску несложно своими руками. Для этого не требуется никакого специализированного оборудования. Достаточно небольшого перечня простых инструментов, включающего набор головок и ключей соответствующего диаметра, многогранников и звездочек, смазочные материалы, два домкрата (желательно гидравлических).
Предварительно рекомендуется изучить инструкцию машины, чтобы узнать расположение болтов крепления. Более того, там, скорее всего, указана и технология смены амортизаторов.
Следует начинать работы с задней подвески.
Автомобиль нужно установить на ровную поверхность.
Далее снимают колесо, предварительно подняв машину.
Затем его вместе с запаской кладут под машину и опускают ее.
Подперев балку домкратом, откручивают болты.
Амортизатор снимают.
После демонтажа обоих амортизаторов балку можно опустить.
Прокладки амортизаторов необходимо заменить, если они изношены.
Перед установкой новые амортизаторы нужно прокачать.
Также необходимо настроить их жесткость, так как к механизму регулировки после установки не будет доступа.
Далее к новым амортизаторам прикрепляют верхние опоры.
Их прикручивают к кузову болтами.
Пружины заменяют.
Затем автомобиль поднимают домкратами до попадания в отверстие болта амортизатора.
После этого болты затягивают и удаляют домкраты.
В процессе установки необходимо смазать резьбу, а также затянуть контргайку.
Технология замены передних амортизаторов та же. Только нужно учитывать, что болты расположены под капотом.
Настройки
К регулировке параметров подвески можно приступать сразу после установки. Это осуществляется винтами.
Количество изменяемых характеристик различается для разных вариантов. Так, в некоторых подвесках предусмотрена одновременная настройка дорожного просвета и преднатяга пружин, что позволяет менять высоту автомобиля над дорогой и жесткость подвески. Однако невозможно настроить данные характеристики отдельно. Наиболее совершенные модели имеют несколько десятков положений жесткости, а также регулировки прочих параметров, таких как отбой, сжатие, развал и кастор, причем каждая характеристика изменяется отдельно.
Многие винтовые подвески имеют регулировки преднатяга пружин, развала, дорожного просвета, кастора.
Для настройки первого параметра, если пружина установлена отдельно, служат две гайки (контргайка и подпружинник) на стакане или стойке.
Регулировку дорожного просвета осуществляют двумя гайками внизу стойки. Ослабив контргайку, его изменяют, не затрагивая жесткость амортизаторов.
Чтобы изменить развал и кастор, закручивают пружинную чашку и подшипник.