К сожалению, официального списка с расшифровкой ошибок Google до сих пор нет. Поэтому выяснять причины и искать способы исправления приходится самим пользователям Android. Одна из самых распространённых проблем - ошибка "Плей Маркета" 963. Сегодня мы выясним, почему она возникает, и что делать в такой ситуации.
Что происходит?
Как правило, "Плей Маркет" выдаёт ошибку 963 при установке или обновлении различных программ. На экране устройства появляется сообщение о том, что системе не удалось загрузить приложение. Выглядит оно следующим образом:
В большинстве случаев это происходите при загрузке ПО на внешний накопитель - то есть на флешку MicroSD вместо внутренней памяти устройства.
Возможные причины
Давайте выясним, почему возникает ошибка "Плей Маркета" 963. Существует всего несколько причин, которые могут спровоцировать её появление:
- Переполнен кэш клиента. При загрузке любых приложений на Android в памяти телефона или планшета остаются временные файлы. Их количество всё время растёт, а спустя какое-то время может стать критическим. То есть ошибка возникает из-за того, что системе просто некуда записать данные о новой версии приложения.
- Проблемы с SD-картой. Чаще всего именно из-за них возникает ошибка 963. Здесь возможны варианты: либо неисправна сама карта памяти, либо происходит сбой в процессе передачи данных на флешку.
- В некоторых случаях проблема может быть связана с обновлением версии самого Google Play. Дело в том, что в отличие от всех остальных приложений он обновляется автоматически в фоновом режиме. Ошибки возникают, если в момент загрузки новой версии вы пользовались "Маркетом". Из-за того, что некоторые файлы активны, система не может их перезаписать, и обновление устанавливается неправильно.
Стоит сказать, что ошибка 963 может возникнуть на любом Android-девайсе, вне зависимости от объёма памяти и версии операционной системы. К счастью, в большинстве случаев проблема решается буквально за 15 минут.
Ошибка 963 в "Плей Маркете": что делать?
Существует несколько способов решения данной проблемы в зависимости от причин её возникновения. К сожалению, установить точную причину можно только опытным путём, по очереди пробуя различные варианты исправления.
Очистка кэша
Первое, что нужно сделать, если вы увидели код ошибки 963 в "Плей Маркете", - удалить временные файлы и данные из памяти, то есть почистить кэш приложения. Как это сделать?
- Зайдите в "Настройки" > "Приложения", и найдите Play Market на вкладке "Все".
- На экране отобразится вся информация о программе. Найдите и нажмите кнопку "Очистить кэш".
- Вернитесь к списку всех приложений и перейдите к программе, при запуске которой возникает ошибка.
- Удалите кэш приложения.
Дополнительно можно выполнить очистку временных файлов в Google Services Framework и "Сервисах Google Play". После этого попробуйте запустить программу ещё раз и проверьте, исчезло ли сообщение об ошибке. Если нет, переходим к следующему варианту.
Перенос на встроенную память
Как вы уже знаете, ошибка "Плей Маркета" 963 может возникать из-за неполадок в работе флеш-карты. В данном случае решением может стать перемещение приложения на внутреннюю память устройства.
Для этого вновь зайдите в "Настройки", откройте список всех приложений, найдите нужное и нажмите на кнопку "Переместить на внутренний накопитель" (в разных версиях Android текст может незначительно отличаться). Ничего не делайте и не нажимайте, пока процесс не будет завершён. Затем попробуйте ещё раз обновить программу через Play Market и запустить её.
Отключение SD-карты
Код ошибки 963 в "Плей Маркете" может указывать на неполадки в работе самой флешки. Если предыдущие варианты не помогли, стоит попробовать временно отключить MircoSD. Главное - сделать это правильно.
- Зайдите в "Настройки" > "Память".
- Нажмите на кнопку "Отключить SD-карту".
- Выключите устройство.
- Вытащите флешку из слота.
- Вновь включите девайс.
Теперь попробуйте ещё раз обновить приложение, выдающее ошибку. Если после этого всё работает нормально, можно вставить карту обратно. Но обратите внимание: если ошибки продолжают возникать, а телефон или планшет тормозит, то, скорее всего, флешку придётся заменить.
Удаление обновлений Play Market
С ошибкой 963 часто сталкиваются пользователи, у которых установлен "Маркет" версии 6.1 и выше. Возможно, для восстановления нормальной работы приложений потребуется удалить последние обновления и вернуться к более ранней версии Google Play. Сделать это можно там же, где мы чистили кэш (кнопка "Удалить обновления"). Подтвердите удаление и дождитесь окончания процесса. Обратите внимание, что он может занять несколько минут. Как всегда, проводим тест и пытаемся обновить интересующую нас программу. Если получится - значит, имели место проблемы с совместимостью.
Переустановка проблемного приложения
Это ещё один вариант, который стоит попробовать, если у вас возникла ошибка "Плей Маркета" 963. Если сам магазин открывается нормально, стоит полностью удалить все данные о приложении с телефона и SD-карты, а затем попробовать установить его заново. К сожалению, часть информации при этом может быть утрачена.
Радикальный метод: переустановка Play Market
Этот вариант подойдёт только тем, кто хотя бы немного разбирается в компьютерах и технике. Дело в том, что переустановить "Маркет" в обычном режиме невозможно. Для того чтобы сделать это, вам необходимы root-права.
Справка: root-доступ (права суперпользователя) - особый режим, который позволяет владельцу устройства Android получить полный контроль над системными файлами с возможностью их редактирования и/или удаления.
Первое, что нужно сделать, - установить на свой смартфон или планшет одну из многочисленных программ для получения root-прав - например, Framaroot, Root Genius или Kingroot.
Дальше действуем следующим образом:
- Запускаете программу и получаете права суперпользователя.
- Удалите Play Market.
- Найдите в Сети и скачайте установочный apk-файл "Маркета". Используйте только надёжные источники и обязательно проверьте файл на вирусы.
- Перенесите инсталлятор в память телефона.
- Запустите программу и установите "Плей Маркет" заново.
После этого необходимо дождаться, пока сам магазин, а также другие приложения будут обновлены, и только затем пробуйте открыть интересующую вас программу.
Что делать, если ничего не помогло?
Если все рекомендации о том, как исправить ошибку 963 в "Плей Маркете", оказались бесполезны, придётся перейти к ещё более жёстким мерам, так как здесь речь уже идёт о серьёзных повреждениях системы. В данном случае можно попробовать выполнить полный сброс Android с удалением всех файлов и возвратом к заводским настройкам ("Настройки" > "Восстановление и сброс").
В крайнем случае может потребоваться перепрошивка девайса, но до такого доходит крайне редко. Как показывает практика, чаще всего работа приложений восстанавливается уже после чистки кэша и удаления обновлений.