Танго — это страсть, драйв, волшебство, которое происходит между мужчиной и женщиной во время старинного и очень красивого танца. Но откуда же оно появилось и почему получило именно такое название?
Окунуться в чарующий мир тайн и эмоций, а также подробно разобраться с происхождением и значением слова «танго», поможет данная статья.
Значение слова
Сергей Иванович Ожегов в своем словаре утверждает, что танго — это, во-первых, особый вид парного бального танца, а, во-вторых, музыка, сопровождающая его «па»» и движения. В энциклопедическом словаре слово «танго» определяется как современный скользящий танец, имеющий различные виды.
Ударение в слове «танго» падает на первый слог, а потому слово стоит произносить, как «тАнго», и ни в коем случае не «тангО»! Запомните это, чтобы не показаться неграмотным или невежественным.
Его происхождение
Данное слово появилось значительно раньше, чем известный и популярный ныне танец. Однако сказать наверняка, откуда оно пошло историки и лингвисты толком не могут, лишь предполагают историю происхождения удивительных движений и их названия.
Известно только, что термином «танго» в Аргентине в XVIII-XIX веках назывались сборища, которые частенько устраивались приезжими мигрантами из Африки (кстати, слово, скорее всего, тоже родом из нигерийского языка), на которых они танцевали и играли на барабанах, имеющих схожее с танцем название.
Танго — он или оно?
Данное слово — явно не русское, а потому россиянам с первого взгляда невозможно определить, как говорить об этом направлении грамотно и правильно: «он» или «оно».
Конечно же, в русском языке множество иноязычных слов, род которых не вызывает сомнений. Например, слова «девальвация» или «толерантность»: существительные в именительном падеже, единственном числе, женском роде. Или «антураж», «эксперимент», «ренессанс»: также начальная форма имени существительного, упоминая которые, следует использовать местоимение «он», так как слово относится к мужскому роду единственного числа.
Слово «танго» в этом плане покрыто тайнами и загадками. Ведь даже зная его значение, трудно утверждать, к какому роду оно принадлежит.
Похожие «сомнительные» слова в русской речи
Конечно же, определить родовую особенность слова «танго» довольно сложно. Ведь оно в этом смысле очень схоже с утренним бодрящим напитком, известным практически всем. Смекалистые люди наверняка уже догадались, что речь сейчас идет о кофе. А также о том, сколько сложностей с грамотным произношением этого слова возникает у большинства россиян.
Представьте ситуацию: вы сварили чудесный напиток и предлагаете его своим близким, что вы скажите, приглашая их к столу? «Присоединяйтесь, кофе получился безумно вкусный!» или «Присоединяйтесь, кофе получилось безумно вкусное!».
Средний род или мужской? «Мой» или «мое», как правильно? Местоимение «он» или «оно»? Так сразу и не определишь. Да и лингвисты постоянно запутывают, никак не решив окончательно, к какому роду относится слово «кофе». Раньше было средним, теперь, вроде как, сошлись на том, что мужской. Но что будет завтра, остается загадкой.
Как не попасть впросак, говоря о танго?
С данным словом точно такая же история, как и с «кофе». Однако многие, когда используют в разговоре слово «кофе», «танго» и подобные им, говорят: «Танго — танец... С 2009 года он охраняется ЮНЕСКО...» или «Танго — направление бальных танцев... Оно говорит на языке любви и страсти».
Хитрецы прибегают к интересной уловке, выстраивая предложение со словом «танго» таким образом, чтобы заменить его другим словом или определением, род которого не вызывает сомнений.
Этот простой способ можно применить и в отношении слова «кофе», заменяя его, например, словом «напиток» или каким-то иным.
Какого рода слово «танго»?
Для того, чтобы определить род выбранного слова, проведите его морфологический разбор.
Этот термин наверняка знаком вам со школы. На уроках русского языка, когда требовалось разобрать слово относительного того, к какой части речи оно принадлежит и какими признаками при этом обладает, учительница предлагала провести морфологический анализ. Который как раз и позволял выявить особенности конкретного слова.
Морфологический анализ слова:
«Что? Танго».
Имя существительное, обозначающее неодушевленный предмет.
«Что? Чего? Чему? Что? Чем? — Танго. О чем? — О танго».
По падежам не склоняется и форму свою не меняет.
«Танго чье? Оно мое!».
Средний род.
Исходя из проведенного выше морфологического разбора, а также из определения, данного в толковом словаре русского языка, данное слово следует использовать исключительно в форме среднего рода, говоря «оно».
С чего начиналось танцевальное направление
Танго — это таинственный и немного мистический танец. Движения партнеров в нем такие насыщенные, яркие. А ритмы такие будоражащие, страстные, что восхищаться красотой этого танца можно бесконечно. Ведь он, словно вулкан, горячий и безудержный. Наблюдая за движениями партнеров каждый раз открываешь что-то новое.
Танго — это борьба, но романтичная и страстная. Освоить движения этого танца сейчас довольно просто, достаточно лишь обладать желанием овладеть мастерством танго в совершенстве.
Но в тот момент, когда танцевальное направление только начало свое развитие, этому искусству не только не учили, а наоборот старались всеми путями подавить его. Танго «расцветало» на улицах, в бедных кварталах Аргентины.
В «дворовых» гуляньях принимали активное участие беженцы из Италия, Испании, Андалузии, Буэнос-Айреса, низшие слои аргентинцев и представители других стран. Поэтому танго — эмоциональный, чувственный танец людей, которые оказались в самом низу и им больше нечего терять. Жизнь — разочарование, горечь и боль, а любовные надежды разбиты вдребезги. Но они продолжают жить и всеми силами стремятся получать максимальное удовольствие, пусть и находясь в самом отвратном положении.
Танго — танец публичных домов
Страстный и довольно сексуальный танец у представителей знати довольно пуританского девятнадцатого века считался дерзким, чрезмерно откровенным, а, значит, неприличным. Высшее общество не одобряло его, называло позорным, давая лишь одно определение к слову «танго» — танец падших, опустившихся людей.
Тем не менее, это абсолютно не мешало очень многим представителям «белоручек» каждый вечер отправляться в, так называемые, злачные места. Где они могли вдоволь налюбоваться эротизмом волшебных движений этого танца.
Высшее общество прилагало все силы, чтобы хотя бы ограничить, если не совсем искоренить танец, что так полюбился низам общества и интеллигентным посетителям домов свиданий. Только все попытки были напрасными, и танго, значительно умерив свою сексуальность и откровенность, все же добралось до «приличных» кварталов.
Танго — визитная карточка Аргентины
Аргентинская интеллигенция так и не смогла принять это танцевальное направление, как «достойный» танец. Она продолжала всячески мешать его развитию, презирать и унижать людей, исполняющих его. Но поклонники танго, тем временем, тоже не уступали своих позиций. Так продолжалось вплоть до Первой мировой войны.
Как раз накануне «танец страсти» молниеносно ворвался в Европу. Лондон, Мадрид, Рим... Жители этих городов в отличие от аргентинцев не были столь подвержены предрассудкам. И не только наблюдали с большим восторгом за исполнителями танго, но и стремились освоить новое направление, стать профессионалами, виртуозами.
А когда танец дошел до Парижа, жители которого своими восхищенными возгласами превознесли его до высочайшего уровня, аргентинцы сдались. И, переиграв все на новый лад, сделали танец своей изюминкой, фетишем и особенной чертой.
Если вы искали ответ, в какой стране танец «танго» появился, знайте, это прекрасная Аргентина. А в 30-50-х годах двадцатого столетия он стал максимально популярным. Некоторые эксперты даже утверждают, что именно на этот отрезок времени приходится «золотой» век данного танцевального направления.
Как представители интеллигенции ни стремились прервать распространение этого чарующего танца, у них так ничего не вышло. И это прекрасно! Ведь в противном случае сейчас было бы невозможно восторгаться изумительным направлением парного бального танца, именуемого танго. Современные люди просто не знали бы, что это такое, а потому не выстраивались бы в очереди на обучающие курсы.
Трудно сказать, как бы отнеслись к этому все жители планеты, но наверняка для многих жизнь стала бы менее яркой и чувственной, если бы этот танец вдруг куда-то исчез. Дело в том, что человеку свойственно стремиться к прекрасному. А в тяжелые времена ему просто необходимо как-то выражать свои эмоции.
Так рождаются шедевры живописи, поэзии, музыки. Так родился и танец безумной, трагичной и страстной любви.