Как соединять музыку: несколько простых вариантов действий

Соединять музыку (звуковые треки) бывает необходимо очень часто. Вопрос только в том, какие именно действия и с какими компонентами необходимо произвести. Вариантов может быть очень много, поэтому стоит рассмотреть некоторые из них. Многим начинающим компьютерным музыкантам понимание основ работы с отдельными треками и цельными композициями в дальнейшем поможет без труда создавать собственные проекты или ремиксы без особого труда.

Варианты действий

Для начала давайте определимся, что именно нужно сделать. Например, можно соединить два трека, чтобы они звучали один за другим без перерыва (паузы) при воспроизведении. Такие действия совершенно элементарно выполняются в любом программном плеере, где нужно в параметрах временного промежутка при проигрывании файлов установить значение, равное нулю.

Но можно предположить, что может потребоваться объединить несколько файлов в один. Для этого есть немало программ, и большей частью они относятся либо к музыкальным секвенсорам, либо к аудиоредакторам. С их же помощью можно выполнить и более сложные действия, касающиеся микширования на основе нескольких музыкальных фрагментов, что применяется при создании конечной композиции или ремикса. Об этом и многом другом далее и поговорим.

Как соединить музыку в один трек?

Первым делом остановимся на самых простых действиях, позволяющих выполнить объединение нескольких треков в один файл, который будет воспроизводиться плеером как единое целое, а не посредством удаления промежутков между треками. Для этого целесообразнее всего применять современные аудиоредакторы вроде Sound Forge, Adobe Audition (бывшее приложение Cool Edit Pro), Cockos Reaper, Acoustica Mixcraft и им подобные. Любая такая программа соединить музыку (треки) позволяет за пару секунд.

Вставка фрагмента в конец трека

Для этого в открытом треке, который должен звучать первым, курсор устанавливается на конец воспроизведения, а затем в эту позицию вставляется следующий файл или скопированный из него фрагмент. Точно так же просто фрагмент или все содержимое другого файла можно вставить в любую другую позицию и в любом выбранном треке (в самом начале, в середине и т. д.).

Гораздо удобнее соединять музыку с использованием режима мультитрека.

Соединение фрагментов в мультитрековом режиме

Здесь не нужно копировать содержимое, а следует просто разместить файлы на нескольких дорожках, выставив их начало звучания в соответствующие позиции.

Похожие действия можно проделать и в программах-секвенсорах.

Соединение фрагментов в плейлисте FL Studio

Например, в FL Studio для длинных фрагментов, распределенных по паттернам, можно задать порядок воспроизведения в плейлисте. Для коротких секвенций объединение можно выполнить непосредственно в одном паттерне. Но тут важно помнить, что для получения оригинального звучания исходных кусочков в степ-секвенсоре при загрузке аудиофайла для него в качестве позиции нужно выбирать ноту С5 (она устанавливается по умолчанию).

Как обрезать и соединить музыку?

Что касается таких действий, в аудиоредакторах они не сильно отличаются от вышеописанных. Разница только в том, что копируется не весь трек для последующей вставки, а только его часть. Для файла, в который производится вставка другого фрагмента, такая обрезка тоже применяется.

Удаление (вырезание) фрагмента трека

Например, можно вырезать окончание или вырезать середину (путем обычного удаления выделенного фрагмента), а потом вставить туда другой материал.

Соединение музыкальных партий в единое целое

Наконец, перейдем к более сложным действиям, предполагающим, что соединять музыку нужно для создания цельной композиции с использованием готовых инструментальных или вокальных партий. В аудиоредакторах для этого следует использовать исключительно режим мультитрека. В секвенсорах действия будут аналогичными. После загрузки выбранных партий на соответствующие дорожки их нужно расположить в желаемом порядке и в нужных позициях. Вроде бы просто! Однако тут есть свои сложности, обычно связанные с тем, что практически никогда создаваемые партии не звучат с одним уровнем громкости и панорамы.

Микширование (сведение) треков

А вот в этой ситуации придется либо редактировать эти параметры непосредственно в опциях каждого трека, либо выставлять желаемые уровни на микшерном пульте, что намного предпочтительнее (обычно такие действия и называют микшированием или сведением).

При финальной обработке следует использовать мастеринг, подразумевающий уже обработку всех объединенных партий в виде цельной композиции с использованием соответствующих инструментов на мастер-треке. Так, например, весьма популярной является обработка эквалайзерами, компрессорами, лимитерами, нормалайзерами и т. д. За счет применения таких средств и можно добиться того самого «коммерческого» звучания, а заодно для нескольких треков, скажем, из одного альбома установить одинаковый уровень громкости и частотных полос.

Краткий итог

Как видим, соединять музыку с использованием соответствующих компьютерных программ не так уж и сложно. Другое дело, что очень часто требуются дополнительные действия, в самом простом случае связанные с выравниванием громкости или частотных характеристик объединяемых фрагментов. А тут придется изучать основы сведения и мастеринга. Без этого добиться качественного звучания ни в одной музыкальной программе, даже с учетом применения автоматизированных средств обработки, не получится. Впрочем, самые ленивые музыканты для финальной обработки могут использовать универсальное приложение AAMS (Auto-Audio Mastering System), которое работает на основе шаблонов или выбранных треков, под которые нужно «подогнать» звучание.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.