Веб-аналитика - дело непростое. Приходится изучать огромное количество показателей, учиться понимать, на что каждый влияет, а также собирать все результаты в общую картину. Этим может заниматься специалист по SEO либо веб-аналитик, который понимает подобные вещи более глубоко.
SEO
Прежде чем разобраться с тем, что такое отказы в «Яндекс.Метрике», необходимо начать с основной специализации, которая и занимается сбором подобных параметров.
SEO - это аббревиатура, которая с английского языка переводится как «поисковая оптимизация». Этот термин описывает комплекс мер по популяризации сайта в поисковой выдаче. Проще говоря, специалист SEO занимается тем, что после разработки коммерческого ресурса улучшает его позиции в выдаче.
Для чего это нужно делать? Стоит понимать, что огромное количество людей по всему миру часто прибегает к интернет-покупкам. Отсюда возникла серьезная конкуренция между различными сайтами. Но теперь, чтобы привлечь внимание пользователя, недостаточно разработать удобный ресурс с понятным интерфейсом.
«Сеошники» работают над юзабилити, наполнением ресурса и анализом аудитории. Не всегда получается выполнять это самому, поскольку ресурс может быть очень большим. Поэтому все этапы поисковой оптимизации можно распределить между более узкими специалистами.
Таким образом, команда может обзавестись контент-мейкером, аналитиком, SMM-специалистом, оптимизатором и т.д. Возможно, все они будут понимать, что такое отказы в «Яндекс.Метрике», но лучше всего с показателями будет разбираться именно аналитик.
Веб-аналитика
Это один из этапов поисковой оптимизации, который может длиться все время существования ресурса. Крупные интернет-магазины имеют сразу несколько аналитиков, которые могли бы выдавать результаты по разным показателям. Иногда ресурсу достаточно обзавестись одним грамотным «сеошником».
Веб-аналитика - это процесс сбора данных, анализ информации о посещениях ресурса. Результаты подобной системы измерения помогают улучшить и оптимизировать сайт.
Задачей веб-аналитика является проверка посещаемости сайта. Таким образом можно получить данные об аудитории, составить несколько портретов потребителей, чтобы в дальнейшем перенаправить торговлю в должное русло. Также аналитик может следить за поведением посетителя ресурса. Таким образом можно понять, какие элементы лишние и что лучше заменить или улучшить на странице.
Некоторые аналитики работают с бюджетом онлайн-продвижения.
Методы аналитики
Чтобы узнать показатель отказов в «Яндекс.Метрике», специалисту нужно использовать некоторые методы по сбору и анализу данных. Для этого проводят анализ посещаемости сайта: собирается статистика и разного рода параметры.
Далее определяются популярные товары, средний чек и т. п. После нужно проверить юзабилити ресурса.
Аналитик собирает данные о поведении посетителя, его взаимодействия с формами и разбирает макро- и микроконверсии. Также проводит сквозную аналитику, отслеживая пути от рекламы до совершения покупки товара или услуги.
Инструменты аналитика
Чтобы разобраться с тем, что такое отказы в «Яндекс.Метрике», придется определиться с инструментами аналитика. Логично, что данный параметр был получен с помощью анализатора. В веб-аналитике существуют счетчики и лог-анализаторы. Также практически все специалисты используют полноценные системы.
Среди них можно выделить:
- Google Analytics.
- Piwik.
- «Яндекс Метрика».
- LiveInternet и т. п.
Среди десятка подобных инструментов наиболее популярными считаются системы от Google и Yandex. «Сеошники» рекомендуют подключать оба варианта, поскольку информацию нужно собирать с двух систем в приоритете.
Показатель отказов
Это популярный параметр в веб-аналитики. Он помогает проверить то, насколько активными можно считать посетителей. Что такое отказы в «Яндекс.Метрике»? Этот параметр обозначает процентное соотношение количества пользователей, которые покинули ресурс только перейдя на него. При этом ни один из них не перешел на другие страницы сайта.
Стоит помнить, что данный параметр определяется процентным соотношением. Его часто путают с показателем выходов. В первом случае важно понимать, что ресурс не оправдал ожиданий посетителя, именно поэтому тот не заинтересовался и покинул его сразу. Во втором случае можно определять страницу, на которой покупатель завершил знакомство с контентом.
Что означает «отказы» в «Яндекс.Метрике»? Это визит, который был завершен за определенное время и окончен на той же страницы, с которой начался, без перехода в другие разделы.
Общепринятого стандарта количества времени нет. Длительность сессии зависит от промежутка времени между первым и последним просмотром.
Причины отказа
Что значат отказы в «Яндекс.Метрике»? Обычно они происходят по ряду причин:
- уход с ресурса по переходу по ссылке;
- закрытие браузера;
- использование кнопки «Назад» для возврата к поиску;
- окончание времени сессии.
В целом показатель можно вычислить определенной формулой, но специальные счетчики делают это автоматически, показывая сразу результат.
Отказы в «Яндекс.Метрике»
Вышеописанное определение является более обобщенным, поскольку в некоторых случаях зависит от системы и настройки. Что значат отказы в «Яндекс.Метрике»?
Так могут называть показатель, который указывает на несоответствие ожиданий пользователя. Например, подобное часто встречается с недоработанными ресурсами или теми, кто хочет обмануть посетителей. Предположим, что вы ищете определенную книгу, но кликая по ссылке, получаете веб-страницу с другим товаром. Естественно, вы тут же покинете ресурс, а веб-аналитик посчитает подобное посещение как отказ.
Когда пользователь попадает на сайт, счетчики учитывают просмотры страниц, переходы по ссылкам, загрузки файлов и выбор опций. Что такое отказы в «Яндекс.Метрике»? Это параметр, который засчитывает только одно действие посетителя - просмотр лишь одной страницы ресурса. Если сайт является одностраничным, то аналитик не берет во внимание данный параметр.
Глубокий анализ
Но обычно специалисты дают более развернутый ответ, когда речь заходит об этом показателе. Отказы - это параметр, который учитывает два условия посещения: нахождение на веб-странице не более 15 секунд и просмотр лишь одной страницы.
Так аналитик может узнать процент отказов в «Яндекс.Метрике», распределяя пользователей на две группы: заинтересованных и тех, кто не получил информацию по запросу.
Задача показателя
Это один из основных параметров, которые говорят о качестве ресурса. Если значение отказов высокое, значит, большинство посетителей не удовлетворено результатом запроса или качеством ресурса. Если же показатель низкий, это говорит о качестве и пользе сайта.
Если же произошел служебный сбой, задержка информации или подобные события, они помечаются в статистике как «не отказ».
Нормы показателя
Но каждому аналитику необходимо от чего-то отталкиваться. Для этого каждый устанавливает для себя норму отказов «Яндекс.Метрики». Стоит сразу разобраться с тем, что параметр действительно может быть разным, поскольку и назначение сайтов разнится.
Существует усредненный показатель, который говорит о 5-15%. Но стоит обращать внимание на то, в какой ниши работает ресурс и на что он нацелен. Например, если говорить о блоге, то там процент отказов вовсе не играет роли, поскольку с большей вероятностью пользователь перейдет на страницу со статьей, пробежится глазами по тексту и выйдет. Таким образом счетчик засчитает отказ, хотя в большинстве случае веб-страница удовлетворила пользователей.
Чтобы получать действительно корректный анализ, аналитик должен выставить время нахождения на странице. Для блога можно установить 3-5 минут, в зависимости от объема контента, и в этом случае разбирать, действительно ли статья удовлетворила интерес пользователя.
Для магазина часто устанавливают 15-30 секунд. За это время посетитель успевает понять, нужна ли ему та или иная продукция.
Причины отказов
Этот вопрос уже был поднят ранее, но его важно рассмотреть подробнее, поскольку от причин зависит дальнейшее решение проблемы. Почему некоторые ресурсы страдают от высоких показателей отказов?
Главной причиной зачастую становится плохой контент. Посетитель искал одну информацию, а получил совсем другую, и разочарованно покинул сайт. Также неудобный интерфейс может запутать пользователя, он просто не разберется, куда кликать далее, и покинет страницу.
Еще одна причина - неудачный дизайн. Иногда владельцы сайтов делают все, как нравится им и не обращают внимание на мнение аудитории. Также часто можно встретить устаревший дизайн, чересчур ляпистый или безвкусный.
Много отказов аналитик встречает в мобильных версиях устройств. Смартфонами пользуются активно, а вот разработчики еще не все перешли на адаптивный дизайн. Человек заходит на сайт, а он криво отображается на экране телефона.
Работа над ресурсом
Очень многое зависит от того, знает ли специалист, что такое отказы «Яндекс.Метрики». И Google Analytics в этом случае не исключение, поскольку также дает информацию о данном параметре.
В обоих сервисах показатель отказов может немного отличаться, поскольку уже давно известно, что Google выдает более точные данные, зато «Яндекс» отлично справляется со своим собственным ресурсом и анализом поисковой системы.
Большинство специалистов считают, что добиться 20% отказов на коммерческом ресурсе практически невозможно. Хотя есть и те, кто может получить 12-1 %. Тем не менее, если этот параметр не превышает 35% можно ни за что не беспокоиться. Если он все-таки оказался выше это цифры, придется подумать над тем, чтобы каким-то образом его исправить.
Настоящей катастрофой считается процент отказов 50% и больше. Это напрямую говорит о том, что качество ресурса оставляет желать лучшего. В некоторых случаях приходится полностью реструктуризировать интерфейс, переписывать контент и перерабатывать портрет аудитории.