Каждому индивидууму, чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно реализовать уникальный потенциал, найти свое предназначение. Люди, осознавшие истинное призвание, не только занимаются любимым делом, приносящим внутреннюю удовлетворенность, делают благо для окружающих, но и, что немаловажно, финансово независимы.
Ли Уоннелл долгое время пытался совместить три ипостаси. Кинодеятель реализовывал себя как режиссер, автор сценариев и актер. Он продолжительное время довольно плодотворно сотрудничал с Джеймсом Ваном. Творческий тандем создал всемирно известные франшизы «Пила» и «Астрал». Последним более заметным проектом вне этих эпопей был комедийный хоррор «Кутис», к которому Уоннелл написал сценарий. Но после выхода в прокат, откровенно говоря, слабого режиссерского дебюта фильма «Астрал 3», неоднозначный автор резко поменял вектор творчества, заменив Джеймса Вана Джейсоном Блумом и создав sci-fi экшн «Апгрейд». Кажется, он нашел свое призвание.
Ранее творчество
Ли Уоннелл появился на свет морозным январским утром в 1977 году. Как только научился читать и писать, стал пробовать себя в сочинительстве. Любовь к литераторству он унаследовал от матери, к кино – от отца, который работал на местном телевидении оператором. Первый авторский рассказ Ли написал в четырехлетнем возрасте, он был посвящен лягушке, которая отчаянно искала флейту после того, как потеряла. По мнению уже состоявшегося взрослого сценариста, это был настоящий шедевр. Ребенка никто не заставлял сочинять, он обожал заниматься написанием рассказов по собственной инициативе.
Судьбоносная встреча
В юношестве он уже писал рецензии для ТВ, а в 18 лет начал посещать занятия киношколы при Мельбурнском университете. Во время учебы Ли познакомился еще с одним творческим юношей. Им был Джеймс Ван. Их знакомство оказалось поистине судьбоносным. Ли Уоннелл определенное время работал кинокритиком на многих австралийских телешоу канала ABC. После сыграл эпизодическую роль в кино «Матрица: Перезагрузка», пробовал себя в озвучивании персонажей игр.
Из дебютантов в мэтры
В качестве курсовой работы начинающие кинематографисты Ли Уоннелл и Джеймс Ван представили наставнику короткометражку «Пила», к которой самостоятельно написали сценарий. Их преподаватель был настолько шокирован увиденным, что отправил проект в Голливуд. Через несколько месяцев творческий тандем пригласили в Голливуд для работы над полнометражной версией их студенческого шедевра, так появилась «Пила: Игра на выживание». После триумфа Ли Уоннелл не хотел приступать к работе над сиквелом, но все же поддался искушению. Позже он написал сценарии только к второй и третьей части, во всех последующих выступил в качестве продюсера. Доподлинно известно, что, работая над созданием знаменитого проекта, Ли Уоннелл страдал от непрекращающихся приступов мигрени, даже проходил медикаментозное лечение. Говорят, что перенесенные приступы боли и впечатления от посещения клиник, встречи с больными, находящимися на лечении со страшными диагнозами, побудили его к созданию авторского проекта «Рентген» (X-Ray).
Атмосфера неподдельного ужаса
Безусловным отличительным знаком серии картин «Пила», в которых Ли Уоннелл выступил в качестве сценариста, являются ужасающие хитроумные устройства пыток и убийств несчастных жертв Конструктора. Их разнообразие было одной из причин, по которой поклонники франшизы ожидали выхода новых частей. Зритель, соскучившись по атмосфере неподдельного ужаса, выделял «Пилу» из серии других хорроров за настоящую экранную жестокость. Зрелище, конечно, не для слабонервных. После того как Ли остался в проекте на должности продюсера, фильмы не изменили традиционной фабуле, но касаемо «живодерства и душегубства», авторы завысили планку бескомпромиссно и отчаянно, но успех тандема Уоннелл-Ван так и не смогли. Недаром, по оценке критиков, именно они ввели в кинематографический лексикон новый термин – «пыточное порно».
Между первой и второй
Фильмография Ли Уоннелла как сценариста включает местами остроумный комедийный хоррор «Кутис», в котором он сыграл одну из ролей. Фильм получился прилично цельной хоррор-комедией, с весьма симпатичным кастингом и залихватской концепцией, которая, к сожалению, не была реализована в полной мере. Практически все персонажи фильма стереотипны, но не раздражают. Герой Уоннелла особенно удался. Персонаж получился откровенно асоциальным, с целым букетом всевозможных странностей.
Покинув одну франшизу, сценарист сразу присоединился к другой, именуемой «Астрал». Приступая к работе над оригинальным фильмом, авторы вряд ли думали, что он даст старт очередной хоррор-эпопее. Между выходом в прокат первой и второй части разрыв в два года только потому, что Джейсон Блум хотел делать сиквел только с участием Д. Вана и Л. Уоннелла. Творческий кинематографический союз не обманул ожидания кинодельца, несмотря на рейтинг PG-13, без заливающей экран крови и выпотрошенных внутренностей оба «Астрала» могут с легкостью сделать заикой любого взрослого зрителя.
В качестве постановщика
Как режиссер Ли Уоннелл известен по двум проектам – «Астрал 3» (2015) и «Апгрейд» (2018).
Первый представляет собой приквел к картине 2010 года, рассказывающий подробности о медиуме Элис Ренье, помогавшей в двух частях семье Ламберт справиться со злобными духами и демонами. Хотя многие эксперты кино заявили о том, что срежиссированная Уоннеллом часть слабее предыдущих, фильм работает так, как должен. Пугает в нужные моменты, раскрывает подробности в характеристики главного персонажа и гарантирует нескучный просмотр. Не зря ведь постановщик, чтобы добиться натуралистичности в реакциях героев использовал автомобильный клаксон. А Стефани Скотт, сыгравшую Квин Бреннер, не только заставлял слушать мрачную музыку, но и периодически запирал в кладовке.
В недавней премьере «Астрал 4: Последний ключ» режиссерское кресло занял Адам Робител, Ли Уоннелл вернулся к работе над сценарием.
Лучший авторский проект
В марте этого года фото Ли Уоннелла украсило заглавный постер картины «Апгрейд». Авторский проект киноремесленника представляет собой изобретательный фантастический экшен, в очередной раз убеждающий в том, что даже в 2018 году жанровое кино способно удивлять.
Уоннелл, имея в наличии вторичные сюжетные ходы, собрал историю, не вызывающую досадного чувства дежавю. На сюжетной поверхности проекта месть, заговоры и ведущие агрессивную политику корпорации, но любопытно то, как постановщик выстраивает из них интригу.
Качеству фильма, его внешней изобретательности не помешали ни скромный бюджет, ни скудные декорации. В этом проекте Ли Уоннелл в полной мере реализует свой творческий потенциал, не стесняясь, разбавляет драки эпизодами эксплуатационной жестокости, но в отличие от всех частей «Пилы», во время просмотра которых зритель вырабатывал невосприимчивость к разлетающимся кишкам отрубленным конечностям, в этом фильме она здорово бьет по нервам смотрящего.
Актер и семьянин
Попробовав себя реализовать на актерском поприще в «Матрице» и «Пиле», своим присутствием украсил Ли Уоннелл фильмы «Собачий рай», «Вымирающая порода», «Прости», «Смертный приговор» и все «Астралы».
В 2009 году Уоннелл повел под венец красавицу-актрису Корбетт Так, появившуюся в первом «Астрале» и после снимавшуюся уже у супруга в третьей части. Супружеская чета воспитывает дочь Сабин и близнецов Джонса Грея и Рена Ривера.