Многие рассматривают монетизизацию веб-сайта как способ избежать офисной работы. Им нравится работать дома, быть самому себе боссом и разрабатывать свой график работы. Веб-сайт, который приносит деньги, может стать первым шагом в создании достаточно успешного бизнеса. Для этого можно самостоятельно построить сайт или приобрести уже готовый. В любом случае, он будет инструментом для достижения максимального дохода.
Опыт многих доказал, что любой сайт может стать генератором дохода, даже без рекламы, хотя это требует огромной самоотдачи, так как перед тем как монетизировать сайт, нужно будет больше сосредоточиться на создании приличной базы постоянных посетителей, которые станут первыми финансовыми донорами проекта.
Создание контента и привлечение трафика
Эти элементы являются основой, которую нужно выполнить, перед тем как монетизировать сайт. Контент сайта зависит от его тематики. Энергетика содержания является главным мотиватором для создания завораживающего материала. Без этого сайт будет неинтересным и с нулевой посещаемостью, полным провалом для блогеров, после чего они просто прекращают работу.
Немаловажным фактором является высокий уровень качества контента. Этот процесс легко проконтролировать, достаточно посмотреть на статистику сайта, результаты социальных сетей и активность пользователей. Хорошо, когда посетители могут делиться контентом в социальных сетях, ожидая выпуска нового материала. И также можно воспользоваться проверенными и истинными методами получения трафика.
Методы генерации трафика, которые осуществляют перед тем, как монетизировать сайт:
- Почтовый маркетинг - доступ к потенциальным посетителям через электронную почту. Это сегодня уже не так модно, как применение других методов, но работает надежно. Успешная кампания по электронной почте должна быть простой, привлекательной и включать сильный призыв к действию.
- Маркетинг в социальных сетях - кузница электронного маркетинга. Создавая посты на популярных социальных сайтах, таких как Facebook, Twitter и Instagram, блогер собирает аудиторию, которая будет посещать его основной сайт. Социальные сети очень ценятся, потому что позволяют пользователям быстро распространять новый контент, делая его популярным.
- Поисковая оптимизация, которую выполняют перед тем, как монетизировать сайт, – это основа основ, ее концепция настолько всеобъемлющая, что ни один веб-сайт не может ускользнуть от ее «всевидящего ока». Это практика обеспечивает более высокий рейтинг сайта в результатах поисковой системы.
Мнение бывалых: ни одна стратегия не обеспечит устойчивый трафик. Для привлечения посетителей на сайт нужна база отличного контента и тонкое сочетание нескольких стратегий.
Монетизация сайта рекламой
Основной набор стратегий включает использование платной рекламы. Это один из старейших способов генерации денег. Нужен сайт, трафик и свободное место, чтобы тонко вставить рекламу от спонсоров. Современная медийная реклама выглядит следующим образом:
- Рекламные изображения - это в основном баннерные или прямоугольные объявления, демонстрирующиеся вокруг содержимого сайта.
- Текст - объявления, создающиеся алгоритмами, делающие их релевантными для содержания блога.
- Всплывающие баннеры - двигаются по экрану над содержимым сайта.
- Обои - изменяют фон сайта, заполняют всю страницу.
- Новые окна - появляются перед текстом сайта, отображают полное объявление для обзора посетителей.
- Flash - это движущиеся объявления в виде мультироликов и текста.
- Видео - это небольшие ролики, которые могут запускаться автоматически или воспроизводиться читателями блога.
Цены каждого вида рекламы для монетизации сайта могут сильно варьироваться.
Оплата за клик
Альтернативой является оплата за посетителя или модель с оплатой за клик. Здесь платят в зависимости от количества людей, которые приходят на сайт и нажимают на объявления. У блогеров есть шанс совершить большой прорыв трафика и получить приличный доход от 1000 показов.
Наиболее популярные рекламодатели:
- Реклама с оплатой за клик является одной из наиболее распространенных моделей интернет-рекламы. Это означает, что рекламодатель заплатит блогеру, как только кто-то нажмет на объявление.
- Infolinks - один из лучших способов монетизации сайта через внедрение текстовой рекламы. Он предлагает издателям долю дохода в 70 % и следует за моделью PPC (pay-per-click). В текстовых объявлениях используются слова с двойным подчеркиванием, отображаемые как реклама при нажатии. Они платят через Paypal, банковский перевод, ACH, Payoneer, eCheck или Western Union, как только блогер достигнет начального лимита в 50 долларов США для Paypal или eCheck или 100 долларов США за банковский перевод и WU, что зависит от выбранного способа монетизации сайта.
- Media.net - еще одна большая альтернатива Adsense и работает от сети Yahoo Bing. В объявлениях представлены контекстные ссылки на релевантные ключевые слова, и это занимает некоторое время, прежде чем они будут оптимизированы для сайта. По мере того как блогер продолжает использовать эту сеть, алгоритм определит лучшие ключевые слова для аудитории сайта на основе кликов. В отличие от Adsense, Media.net назначает специализированную учетную запись, которая также может предложить способы получения большего дохода от объявлений. Варианты денежных переводов - банковский перевод или Paypal. Минимальный порог для выплат составляет 100 долларов США.
- Chitika - еще одна альтернатива монетизации новостного сайта, которая обслуживает только контекстные объявления и предлагает программу CPC. Можно настроить свои объявления и использовать их без проблем вместе с Google Adsense. У них есть небольшой минимальный порог в 10 долларов США, с оплатой через Paypal. Если блогер предпочитает получать деньги чеком, порог составляет 50 долларов США.
- BuySellAds - это онлайн-рынок объявлений, на котором можно демонстрировать свои объявления для других. Сервис не принимает блоги с низким трафиком, поэтому до того как начать сотрудничество с ним, нужно подождать, по крайней мере, несколько месяцев, создавая хороший трафик.
Еще варианты сервисов монетизации новостного сайта:
- Rotaban.
- Rotapost.
- Sape.ru.
- Blogun.
- Advmaker.
- Advertur.
- Nolix.
- Direct/Advert.
После выбора рекламодателя сообщают ему о намерении продать место на сайте. Для этого понадобится мультимедийный комплект и счетчик статистики на сайте, чтобы сервис мог получить детальную информацию о движениях на сайте. Для этого можно использовать онлайн-инструменты, такие как Google Analytics, "Яндекс Метрика", Hit.ua, Liveinternet и другие.
Продажа рекламы с помощью Google
Google AdSense позволяет блогерам использовать сервис монетизации сайта рекламой. Пользователь получает код от Google, а затем размещает его на своем сайте в том месте, где хочет поместить рекламу, далее обрабатывает все остальные функции успешного продвижения уже без участия блогера. Он находит релевантную рекламу и проводит аукцион объявлений, чтобы на сайт поступала самая высокооплачиваемая реклама.
Блогер получает деньги, когда кто-то нажимает на эти объявления. Это простой механизм монетизации информационного сайта, но при этом владельцы передают Google часть возможностей контроля над ним. Если они готовы принять эту сделку, зарабатывая сотни долларов в месяц, имея достаточно большую аудиторию, то принимают соглашения, предварительно ознакомившись с Условиями обслуживания от AdSense, и далее четко выполняют их, чтобы сайт не был забанен рекламодателем.
Google AdSense показывает рекламу, которая имеет большое значение для контента пользовательского сайта и выплачивает владельцу процент дохода за каждый клик. Политика AdSense позволяет разместить до 3 блоков на странице в режиме реального времени. Эта программа является одним из самых популярных методов монетизации благодаря своей простоте. Google обрабатывает все рекламные заходы, и каждый месяц владелец сайта получает чек или прямой депозит за доход, сгенерированный сайтом.
Причины отказа AdSense
Услуга очень популярна во всем мире, поэтому AdSense сделал систему работы очень строгой. Вот несколько причин, по которым Google обязательно отклонит предложение блогера по сотрудничеству:
- Невозможно монетизировать сайт с низким трафиком.
- Недостаточный или неприемлемый контент сайта. Google уделяет большое внимание содержанию блога. Он сразу отклонит блог, если контент плохо написан и имеет грамматические ошибки. Контент должен быть не только грамматически корректным, но и уникальным, и ценным для пользователей блога.
- Тип страницы и дизайн блога должны быть продуманными. Например, страница с ярким желтым фоном и белым текстом не может быть прочитана пользователями. Такие блоги, которые плохо разработаны и трудно воспринимаются посетителям, отклоняются AdSense. У сайта должен быть хороший и аккуратный дизайн, который успокаивает глаза и радуют душу.
- Отсутствие политики конфиденциальности, разделов «О нас» или «Связаться с нами» приведет к отказу по сотрудничеству. Перед тем как подать заявку на участие в Google AdSense, блогеру необходимо создать эти несколько страниц.
- Сайт не соответствует правилам Google AdSense, если нет уникального и содержательного контента, большого трафика, страниц с оригинальным контентом, имеет плохой пользовательский интерфейс с четкой навигацией.
- Сайт не может получать трафик через незаконные источники, иметь чрезмерное количество ключевых слов или плохо кодированный дизайн. Все такие сайты отклоняются. Поэтому владельцу необходимо предварительно получить полное руководство и список запретов, которые нужно учесть, прежде чем подавать заявку на Google AdSense.
Русскоязычный рекламный сервис "Яндекс"
Yandex является доминирующей поисковой системой в России с долей рынка более 60 %. "Яндекс" также работает в Казахстане, Беларуси и Турции. Сервис обладает полным спектром рекламных продуктов и инструментов аналитики, которые помогут оптимизировать сайт. Большинство этих инструментов были переведены на английский язык для обслуживания международных клиентов и монетизации сайта с "Яндекс".
Как и другие крупные поисковые системы, Yandex использует аукционную модель для размещения рекламы. Полный спектр вариантов управления объявлением можно найти в портале самообслуживания под названием Yandex Direct. Поисковые объявления основываются как на результатах поиска "Яндекса", так и на результатах поиска партнеров. Контекстная рекламная сеть присутствует онлайн почти у всех российских потребителей. Доступен широкий спектр направлений: погода, новости, торговля, кино и другие. Доступны различные варианты тематического и демографического таргетинга, которые можно контролировать на платформе Yandex Direct.
Рекламные объявления - отличный способ привлечь потребителей, которые могут быть менее знакомы с брендом или предложениями на пользовательских сайтах. Для медийных объявлений доступны различные параметры таргетинга. Имеются мобильные рекламные объявления. Yandex предлагает бесплатные двуязычные (англо-русские) услуги по управлению счетами для агентств и клиентов. Эти услуги включают в себя исследования ключевых слов, медиапланирование, создание и перевод рекламных копий, локализацию существующих кампаний и постоянную оптимизацию их.
Сервис предлагает Yandex Market, который является доминирующим сайтом сравнения потребительских товаров в России. Более 18 миллионов человек в месяц посещают его в поисках товаров.
"Яндекс Метрика" - это мощный и простой в использовании инструмент веб-аналитики, призванный помочь оптимизировать сайт. Метрика доступна на английском и турецком языках. Инструменты для веб-мастеров Yandex Webmaster Tools предоставляет простой в использовании ресурс для просмотра подробных отчетов о видимости пользовательских сайтов в "Яндексе".
Для подключения блога к инструментам "Яндекса" у владельца сайта должна быть учетная запись Yandex. Номер телефона является частью проверки, для защиты от ботов. Но прежде чем начать использовать сервис, блогеру надо учитывать, что он не подходит для монетизации сайта с нуля.
Чтобы подключиться и начать сканирование сайта Yandex, необходимо выполнить:
- Перейти на Yandex Webmaster Tools.
- Нажать кнопку «Добавить».
- Ввести URL своего сайта и нажать желтую кнопку «Добавить» для продолжения.
- Скопировать проверочный код.
- Войти в веб-сайт и «Личную панель».
- Нажать «SEO» и «Общие» и вставить код в разделе Yandex Webmaster Tools.
- Нажать«Сохранить изменения» и проверить.
Весной текущего года «Яндекс» внес серьезные изменения в работу своей рекламной системы. Теперь места ее расположения на странице перестали быть фиксированными. Появись новые форматы макетов страниц, называемых трафаретом, который меняется по темам и планам пользователей, предлагая множество различных форматов.
Поисковая реклама получает больше трафика, а более качественные объявления - лучшую кликабельность. При этом для рекламодателей расходы не увеличатся, как и ставки за клик для рекламных площадок.
Партнерский маркетинг
Если ни один из вышенаведенных вариантов монетизации не подходит блогеру, например, из-за того, что сайт еще молод и не имеет большой популярности у пользователей, он может попробовать аффилированный маркетинг, платные сообщения или собственную рекламу, чтобы генерировать денежный поток. Он рекламирует эти продукты или услуги по партнерскому соглашению на своей площадке, устанавливая «партнерскую ссылку» на сообщения. Когда посетители нажимают на нее и далее совершают покупку, блогер получает деньги.
Популярные программы аффилированного маркетинга включают ClickBank, Commission Junction, Share-A-Sale и Amazon, в которых нужно зарегистрироваться, перед тем, как монетизировать трафик сайта. Платные сообщения и «родная реклама» обычно принимают форму «спонсируемого контента», которую рекламодатель заплатил за участие на сайте. Часто это рекламные ролики, подключающие их продукты или услуги. Этот метод может дополнить обычный контент небольшим «дополнительным», например, положительным обзором продукта. Недостаток этого способа заработка в том, что адаптивные объявления могут быть низкого качества и содержания, способные запятнать репутацию сайта.
Без рекламы
Иногда блогеры считают концепцию заработка денег через рекламу отвратительной или контрпродуктивной концепцией, и они не одиноки в этом мнении, особенно при монетизации молодого сайта. Есть несколько недостатков в рекламных объявлениях:
- Поиск надежных рекламодателей требуем много время, а требования не всегда приемлемы.
- За объявления не всегда много платят.
- Поток дохода ненадежный.
- Иногда рекламодатели отказываются оплачивать, ссылаясь на накрутку.
- Объявления могут быть жуткими и навязчивыми.
- Они также замедляют работу сайта.
Когда это достигнет предельного невосприятия, блогеры отказываются от таких спонсоров и начинают зарабатывать деньги с сайта самостоятельно, приобретая ценную аудиторию.
Как только сайт приобретет пользовательскую ценность, у блогера появится несколько способов превратить его в источник наличных денег. Продажа товара - отличный способ монетизации трафика сайта. Это может быть продукт или услуга: книги, футболки или что-то еще, пользующееся спросом на рынке. Можно предлагать консультационные услуги и размещать онлайн-версию в автономном режиме.
Настройка Paywall
Эта платная модель, в некоторой степени связанная с более ранней концепцией «продажи чего-то». В этом случае продается личный контент, а не физический продукт. Можно блокировать сегменты своего сайта для «членов», которые платят плату за доступ к нему. Или открывать мини-доступ к отдельным частям контента, при этом каждый блок контента будет стоит недорого. Можно попробовать подписку, чтобы пользователи платили ежемесячную плату за доступ к контенту. Части сайта могут оставаться свободными для всех, чтобы привлечь новых посетителей. Однако «премиальный контент» доступен только для участников.
Если контент является востребованным, можно получить достаточное количество участников, которые с радостью заплатят. Существует несколько подходов к настройке этого сервиса. Например, вежливо попросить аудиторию пожертвовать на сайт, напоминая им, что их покровительство позволит автору продолжать интересное дело на страницах блога. Если контента предоставляет ценность, то аудитория ответит взаимностью, предлагая стоимость в виде денежной компенсации. Конечно, все посетители жертвовать не будут, и даже их половина, но блогер точно приобретет хороший объем трафика и сильный контент, которые могут быть источником неплохого финансирования в будущем.
Перед тем как монетизировать сайт с платным контентом, нужно настроить кнопку пожертвования на своей странице. Тогда пользователи смогут напрямую оплачивать товар через доступные электронные кошельки, такие как русскоязычные сервисы "Яндекс Деньги", Qiwi, WebMoney или иностранный кошелек PayPal. Возможно, блогер попытается настроить страницу на службе, например, Patreon. Это позволит зрителям просматривать создателей контента и финансировать те, которые им больше нравятся.
Платный частный форум
Создание частного платного форума на сайте - еще один отличный способ получить дополнительный доход. Этот путь, который может занять много времени, а кроме того, блогер должен обладать большим опытом. Если он создал свой сайт с помощью WP, он может установить плагин bbPress перед тем, как монетизировать сайт на WordPress, и мгновенно создать форум на своем веб-сайте. Настройки позволяют сделать это частным форумом, и есть надстройки, которые позволяют управлять платной подпиской.
Чтобы оправдать взимание цены за доступ к форуму своего сайта, блогеру придется предоставить что-то невероятное, понадобится очень сильное USP (уникальная точка продажи), чтобы оправдать создание форума участников. Премиум-контент, специальные и хорошие предложения в качестве членства обеспечивают стимул для посетителей зарегистрироваться на нем. Это дает отличную возможность генерировать устойчивый доход. Владельцу форума необходимо правильно оценить доступ, чтобы он поощрял большую базу пользователей. Установка высокой ежемесячной платы будет только отталкивать пользователей, и форум будет неактивным. Обычно ежемесячная плата в размере 3-5 долларов США приводит к хорошему доходу при огромной группе участников.
Монетизация цифровых изображений
Возможно, блогер заинтригован потенциалом электронной коммерции, но у него нет идеи о том, что нужно продавать. Большинство не могут продавать какие-либо физические товары, но у многих есть сотни или тысячи любительских фотографий. Они могут приносить им пользу, а не быть заброшенными и забытыми, бесцельно занимая память microSD. И даже если эти изображения находятся где-то в «облаке», то социальные гиганты не должны быть единственными, кто может извлечь выгоду из творческого результата блогера. К счастью, есть способы монетизировать изображения через сайт, например, при интеграции с Fotomoto - службы электронной коммерции для фотографов.
Используя корзину покупок Fotomoto, клиент может приобрести изображения в цифровой или физической форме. В случае последнего, служба сделает отпечатки для него. Для использования сервиса, блогеру нужно будет создать учетную запись Fotomoto через простую бесплатную регистрацию.
Это далеко не единственный путь для создания веб-сайта электронной коммерции на основе изображений, например, существует еще один неплохой сервис фотографии веб-сайтов для электронной коммерции - Photodeck. Многочисленная цифровая документация, в перформативной жизни, возможно, является самым недоиспользуемым финансовым ресурсом.
Блогеру лучше попробовать несколько вариантов монетизации, а затем придерживаться тех, которые приносят ему больше всего денег. Со всеми доступными аналитическими и конверсионными данными он сможет точно определить, сколько приносит каждый посетитель. Некоторые из наиболее прибыльных веб-сайтов имеют несколько потоков дохода, поэтому не надо бояться тестировать несколько сервисов для своего сайта.
Представленные здесь возможности монетизации сайта являются основой, на которой строятся стратегии монетизации для любых веб-сайтов. Если у сайта большой контент и много посетителей, неважно, что будет делать блогер: продавать рекламу, футболки или сам контент. Он сможет это сделать, потому что у него есть аудитория, чтобы поддержать его усилия.
Различные аудитории будут реагировать на разные подходы. Тщательный анализ, наряду с некоторыми пробными ошибками, покажет, какие методы будут лучше всего работать, чтобы выбрать лучшую монетизацию сайта и превратить присутствие в Интернете в постоянный источник дополнительного дохода.