Маркетплейс - что это такое... Значение, виды и примеры

Ученые с каждым днем все больше и больше разрабатывают технологических инноваций. Мы даже не успеваем уследить за ними.Только представьте еще 30 лет назад люди понятия не имели, что собой представляет интернет. А на сегодняшний день социальная сеть стала частью нашей жизни. Мы можем общаться через интернет, искать полезную для нас информацию, смотреть фильмы, слушать музыку и даже совершать покупки онлайн. Торговый рынок в социальной сети развивается достаточно быстро. Более того, существует несколько разновидностей коммерческих площадок. В статье поговорим об одной из них. Маркетплейс - что это такое? В чем заключается его отличие от обычной торговой платформы?

Определение

Маркетплейс - такое сложное, на первый взгляд, и непонятное слово иностранного происхождения. Сразу возникает вопрос: "Маркетплэйс - что это?".

  • Это рыночная платформа, на которой производители предлагают свой товар или услуги потенциальным клиентам при помощи Всемирной паутины.

В современном мире существует бесчисленное количество разнообразных торговых платформ такие, как Amazon, Aliexpress и другие.

Виды платформ

Для чего нужен? Значение

Мир не стоит на месте, и необходимо двигаться в ритме со временем. В 21 веке стало популярным делать покупки не выходя из дома. К тому же это очень удобно. Клиент просто заходит на коммерческий сайт, просматривает товар, который там представлен, и в случае заинтересованности приобретает его. Нет надобности долго ходить по торговому центру и искать необходимую продукцию. Более того, покупки онлайн сэкономят ваше время. Маркетплейс - что это и чем он выгоден? Известные бренды или просто производители обращаются к таким платформам для продажи и продвижения своих товаров. Однако стоит учитывать, чтобы оформить такую коммерческую площадку, необходимо затратить много усилий и денежных средств. Над созданием платформы работает целая команда, состоящая из авторов, Web-дизайнеров, редакторов, сотрудников по обработке данных и работе с клиентами, программистов, SMM-маркетологов и многих других. Маркетплэйс - это своего рода рынок, только в электронном мире, который помогает увеличивать продажи продукции разных заказчиков, рекламировать и продвигать их товар, получая при этом хороший доход. А для покупателей это стало сейчас актуальным и максимально комфортным.

Выгода маркетплейсов

Виды площадок

Когда выяснили маркетплейс, что это, несомненно, нужно знать о вариациях коммерческих платформ, о которых пойдет дальше речь. Всего их три:

  • Горизонтальный тип: здесь предоставляется продукция абсолютно любых разновидностей, но все они имеют общую черту. Такой маркетплейс помогает приобретать товар не в каком-то одном конкретном магазине, а в нескольких одновременно.
  • Вертикальный: в этом случае продукция относится к одному виду, но она представлена от разных поставщиков. Например, продажа мобильных телефонов.
  • Глобальный: здесь клиенты могут совершить покупки разных типов товара от совершенно любых производителей. Например, площадка eBey.

Немного истории

Впервые "Маркетплэйс" был упомянут в далеком 1995 году. Тогда была создана площадка, которая называется eBey. Это стало началом для развития такого способа продажи товаров и услуг. eBey считается одним из самых популярных маркетплейсов, товар, который на нем представлен славится своим качеством. За всю историю существования платформы было продано около 90 миллиардов продукции. Миллионы пользователей ежедневно совершают покупки на этом сайте. eBey - это один из примеров влиятельных рыночных площадок.

Маркетплейсы как это работает

Разница между маркетплейсом и интернет-магазином

Однако будет интересно выяснить, чем отличается коммерческая платформа от обычного интернет-магазина. Какие у нее есть преимущества? Во-первых, на сайте таких торговых точек намного больше товаров, чем в интернет-магазине. Важно понимать, рассматривая маркетплейс, что это не магазин, это своего рода биржа, где представлены разнообразные типы продукции от разных брендов, производителей. Точнее у покупателя есть больше вариантов для выбора той вещи, которая ему необходима. А интернет-магазин специализируется лишь на товарах одного производителя. Во-вторых, торговая площадка обеспечивает выгодные и надежные условия сделки как для покупателя, так и для производителя. Кроме того, продавцы имеют широкую базу клиентов. Таким образом, маркетплейс - это выгодный проводник для покупателей и поставщиков.

Покупка товаров

Международные рейтинги

Теперь затронем рейтинги маркетплейсов по всему миру. Где выгоднее совершать покупки? Какая интернет-платформа считается наиболее надежной и выгодной? Предоставляем ТОП-5 список рейтингов:

  1. Первое место в нашем списке занимает одна из самых известных торговых точек в мире Amazon.com. На сайте платформы предоставляются миллионы разных товаров от известных брендов и продавцов. Да, интерфейс является англоязычным и, на первый взгляд, сложно разобраться. Но на самом деле достаточно просто просмотреть товар, выбрать и оформить заказ, главное немного посидеть и изучить сайт. Amazon - это надежная и проверенная торговая точка, которая доставляет товары во все уголки мира.
  2. Второе и почетное место отдадим первооткрывателю маркетплейса - eBey, который славится своей стабильностью. 167 миллионов пользователей - это показатель того, что люди отдают свое предпочтение этой площадке из-за ее удобства и качества.
  3. На третьем месте расположился Uber - эта платформа известна благодаря своим качественным, безопасным и надежным перевозкам пассажиров со всего мира. Uber расширяет свои возможности и предоставляет клиентам максимально комфортные условия.
  4. Aliexpress с каждым годом набирает обороты. Это китайская коммерческая точка. На ней можно найти множество товаров по низким ценам, поэтому она так привлекает внимание покупателей.
Известные маркетплейсы

Маркетплейсы России

Стоит ли обращать свое внимание на отечественные платформы? Являются ли наши производители надежными, предоставлены ли на их сайтах хорошие товары? Конечно, не стоит обходить стороной российские торговые площадки, так как, во-первых, наши продавцы делают достаточно качественную продукцию по приемлемым ценам, а во-вторых, вас ожидает мгновенная доставка. Для вас создан список маркетплейсов России, рейтинг их:

  1. Boxberry предлагает комфортные условия доставки товаров не только в России, но и в страны СНГ. Большинство пользователей хорошо отзываются об этом сайте.
  2. Ecwid предоставляет возможности для создания своего магазина на базе этой платформы. Удобный интерфейс и надежность компании. Возможность создать и продвигать свой бизнес.
  3. Довольно крупной площадкой в России считается "Яндекс.Маркет". Оформление сайта простое и понятное, можно легко сравнить цены любых магазинов. Также представлено много различных товаров, начиная от детских и заканчивая электроникой. "Яндекс" - это известная компания, поэтому делая выбор в ее сторону, можно быть уверенным в том, что вас обслужат на высоком уровне.

Платформа "Битрикс"

"Битрикс" - это главный маркетплейс Москвы. Предоставляет способность своим клиентам обеспечить свой интернет-магазин всеми необходимыми инструментами и повысить уровень продаж. Также при помощи данной платформы можно зарабатывать. "Битрикс" позволяет получать маркетплейсу отзывы о товаре, как положительные, которые поднимают рейтинг, так и отрицательные. Многие пользователи, которые пользуются услугами данной компании, оставляют хорошие комментарии о ней. Иными словами, маркетплейс "Битрикс" - это площадка для продвижения вашего бизнеса и расширения его возможностей.

Выгодная сделка

Плюсы площадки

Бесспорно, что создание торговой электронной точки - это отличная идея для бизнеса и получения хорошего дохода. Во-первых, происходит товарооборот на базе вашей платформы, которая позволяет брать проценты от покупки товара, а также за его продвижение. Во-вторых, возможность привлечь известные бренды, которые будут готовы продавать товар на вашей площадке и платить большие за это деньги. В-третьих, можно сэкономить время и деньги для поиска SEO-маркетологов. Ваш сайт сам будет являться отчасти посредником для продвижения услуг и продукции. В-четвертых, создание маркетплейса обойдется намного дешевле, чем интернет-магазин. Более того, если на сайте предоставлено множество разнообразных товаров от производителей, то это значит, что будет хороший спрос, а если будет спрос, то платформу будет посещать больше покупателей.

Как создать

Создание маркетплейса требует определенных усилий, однако все реально. Есть несколько способов, которые помогут вам претворить вашу идею в жизнь. В первую очередь, если вы ничего в этом не понимаете, но у вас есть деньги, то лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам. Но если хотите создать сами такую площадку, то необходимо иметь как теоретические, так и практические знания в программировании, иначе не удастся осуществить задуманное. Однако существуют уже специальные, упакованные программы, которые устанавливаются на домен. Таким образом, вы становитесь обладателем готовой платформы. Также можно арендовать площадку. Способов, на самом деле, есть множество.

Как создать свой магазин

Подводя итог, следует упомянуть, что маркетплейс получил широкое распространение. Большинство производителей отдают свое предпочтение открытию интернет-магазинов на базе такой площадки, так как это выгодно и имеется открытый доступ к клиентам. А для покупателей предоставляется широкий ассортимент продукции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Большое спасибо, было интересно почитать. Но почему вы не пишете о о маркетплейсе Tech generation?
Копировать ссылку
0
А правда ,что маркетплейс Тех генерейшин создали украинцы?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.