Органы государственной власти субъектов РФ - это... Понятие, система и принципы

В нашей статье рассмотрим категорию, в которой отображается 4 подкатегории: главы и законодательные представительные органы государственной власти субъектов РФ; исполнительные управленческие органы; суды субъектов РФ. Разберем не только систему органов, но и основные принципы их функционирования. Целесообразно начать именно с них.

Принципы органов государственной власти субъектов РФ

федеральные органы государственной власти субъектов рф

По положениям действующей на территории Федерации Конституции деятельность структур государственной власти субъектов реализуется по следующим принципам:

  • Территориальная и государственная целостность Федерации.
  • Единство системы гос. власти.
  • Распространение суверенитета по всей территории страны.
  • Верховенство Конституции, а также законов федерального уровня во всей России.
  • Классификация гос. власти на исполнительную, законодательную и судебную для того, чтобы полноценно обеспечить сбалансированность полномочий органов государственной власти субъектов РФ и исключить сосредоточение всех этих полномочий или определенной их части в контроле одной структуры гос. власти или отдельного должностного лица.
  • Разграничение полномочий и объектов ведения между органами гос. управления РФ и структурами гос. управления субъектов.
  • Самостоятельная реализация органами государственного управления субъектов полномочий, которые им принадлежат.
  • Автономная реализация собственных полномочий структурами местного самоуправления.

Основная функция

исполнительные органы государственной власти субъектов рф

Органы государственной власти субъектов РФ — это структуры, которые в полной мере обеспечивают осуществление прав граждан, связанных с участием в управлении государственными делами как непосредственным образом, так и через конкретных представителей. В частности, это осуществляется через законодательное закрепление гарантий назначения выборов в звенья власти субъектов в органы местного управления своевременно, а также гарантий по периодическому проведению указанных выборов. Стоит заметить, что органы государственной власти субъектов РФ — это содействующие развитию местного управления непосредственно на территории субъекта структуры.

Вопрос полномочий

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это категория, которая устанавливается посредством Конституции страны, настоящего ФЗ, а также иных федеральных законов и уставов субъекта РФ. Нужно учитывать, что их можно изменить исключительно через внесение соответствующих поправок именно в Конституцию Федерации.

Также подходит пересмотр положений Конституции и последующее внесение некоторых дополнений или изменений в настоящий Закон федерального уровня. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ — это составляющая, которая может быть изменена через принятие новых законов федерального значения, устава (конституции), а также законодательных актов субъекта РФ или через включение соответствующих дополнений и изменений в указанные акты, действующие на территории страны.

Разграничение обязательств

полномочия органов государственной власти субъектов рф

Разграничение полномочий и объектов ведения между законодательными, исполнительными и федеральными органами государственной власти субъектов РФ и органами гос. власти Федерации реализуется Конституцией страны, Федеративным договором и другими соглашениями. Что касается разделения таковых и объектов их ведения, то они определяются согласно Конституции и законам, действующим на территории региона или округа.

Именно Федеральным законом обеспечивается установление общих принципов и порядка разграничения полномочий и объектов ведения. Осуществляется это посредством заключения соглашений касательно распределения полномочий и объектов ведения между федеральными структурами гос. управления и органами гос. власти субъектов страны (далее — соглашения о разграничении полномочий), а также принятием законов на высшем уровне.

Возможность передачи полномочий

законодательный представительный орган государственной власти субъекта рф

Согласно действующей на территории России Конституции, структуры исполнительного типа власти федерального значения и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в случае взаимного согласия имеют возможность осуществлять друг другу передачу некоторой части полномочий. Однако это ни при каких обстоятельствах не должно противоречить Конституции страны, а также Федеральному закону и иным законам этого же уровня.

Далее целесообразно перейти к системе органов государственной власти субъектов РФ.

Управленческая система

Сегодня в систему гос. управления субъекта РФ входят следующие структуры:

  • Законодательный (иными словами, представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Стоит заметить, что по рангу он занимает второстепенную позицию.
  • Исполнительный (высший) орган государственной власти субъекта РФ.
  • Другие органы гос. управления субъекта страны, которые образуются согласно Конституции (иными словами, уставу) субъекта.

Необходимо дополнить, что Конституция (другими словами, устав) субъекта имеет возможность устанавливать должность самого высокого по положению представителя власти непосредственно субъекта РФ.

Государственные должности

система органов государственной власти субъектов рф

В полной мере рассмотрев федеральные органы государственной власти субъектов РФ, а также их полномочия, целесообразно перейти к должностям. Следует заметить, что список стандартных гос. должностей субъектов РФ сегодня утверждается именно Президентом России. На лиц, которые замещают гос. должности субъектов Федерации (исключение — мировые судьи) распространяются актуальные обязанности и ограничения, которые установлены посредством ФЗ от 25.12.2008 под названием «О противодействии коррупции» и иными законами федерального значения.

Важно знать, что лица, замещающие гос. должности субъектов страны, их супруги и несовершеннолетние дети по законодательству не могут открывать новые или иметь вклады (счета), а также осуществлять хранение наличных денег, а также ценностей именно в иностранных банковских учреждениях, которые расположены за границами территории России.

Кроме того, они не имеют права пользоваться или владеть иностранными инструментами финансового плана. При этом термин «иностранные финансовые средства» применяется в актуальном Федеральном законе в том значении, которое определено ФЗ от 07.05.2013 под названием «О запрете некоторым категориям граждан иметь и открывать счета, хранить наличные деньги и ценности в иностр. банках, которые расположены за пределами территории Федерации, иметь и (или) пользоваться иностр. финансовыми инструментами".

Принятие нормативного акта

высший орган государственной власти субъекта рф

При принятии прав. акта субъекта предусматривается предоставление должностным лицам, замещающим гос. должность субъекта, социальных и других гарантий дополнительного плана по причине прекращения полномочий (в частности, в долгосрочном порядке).

Соответствующий правовой акт имеет распространение лишь на лиц, которые замещают гос. должности субъекта России на постоянной профессиональной базе и достигших возраста, в котором разрешается уходить на пенсию, или утративших трудоспособность во время реализации ими определенных полномочий, связанных с государственной должностью субъекта.

Важно дополнить, что указанные гарантии не могут предоставляться тем гражданам, полномочия которых прекратились по причине несоблюдения запретов, ограничений, а также неисполнения обязанностей, определенных:

  • ФЗ от 25.12.2008 под названием «О противодействии коррупции».
  • ФЗ от 03.12.2012 N 230-ФЗ под названием «О контроле в плане соответствия расходов лиц, которые замещают гос. должности, их доходам».
  • ФЗ от 07.05.2013 под названием «О запрете некоторым категориям лиц иметь и открывать счета, осуществлять хранение нал. денег и ценностей в иностр. банках, которые расположены за пределами территории РФ, иметь и (или) пользоваться иностр. финансовыми инструментами".

Или в соответствии с основаниями, предусмотренными подпунктами "б", "г" первого пункта статьи 9 актуального ФЗ, или по причине несоблюдения ограничений, которые установлены первым пунктом статьи 12 актуального Федерального закона.

Верховенство Конституции и федерального законодательства

Законами федерального уровня, соглашениями касательно разграничения полномочий, правовыми актами непосредственно Президента страны и актами Правительства Федерации, договорами о передаче реализации той или иной доли полномочий между структурами исполнительной власти федер. уровня и исполнительными органами гос. управления субъектов страны (далее — соглашения), уставами (конституциями), законами и остальные нормативными актами субъектов не могут быть переданы, исключены или другим образом перераспределены объекты ведения РФ.

Сюда же относятся совместные типы ведения (то есть РФ и ее субъектами) и объекты, подведомственные другим организациям, установленным действующей на территории страны Конституцией. Если последняя противоречит положениям названных актов, то актуальной становится информация из нее.

Законы и остальные правовые акты субъектов страны не могут вступать в противоречие с федеральными постановлениями, которые приняты в строгом соответствии с предметами ведения РФ или совместного ведения. Если есть противоречие между законом федерального уровня и иного акта, изданного на территории России, актуальным является именно содержание первого.

Правовое регулирование

Необходимо знать, что у субъектов Российской Федерации есть право реализовывать собственное регулирование в соответствии с предметами совместного ведения (вплоть до принятия законов федерального уровня). По принятию соответствующего законодательного акта все нормативы и другие правовые документы, относящиеся к субъектам страны, в любом случае должны быть приведены в соответствие с этим законом федерального значения за три месяца.

Если структура государственного управления субъекта страны придерживается точки зрения, что закон не состоит в соответствии с ее Конституцией, то правовой акт федерального звена гос. власти не является актуальным положением для последней.

Что касается законов федерального плана или соглашений о разграничении полномочий, спор по поводу компетенции или вопрос относительно соответствия федерального законодательного акта статьям Конституции, то последняя является высшим законом, представляющим государственную власть на территории страны.

Любые разграничения полномочий решаются соответствующими судебными органами.

Заключительная часть

принципы органов государственной власти субъектов рф

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, систему и принципы органов гос. власти субъектов. В заключение следует подчеркнуть, что именно законодательный (иными словами, представительный) орган считается постоянно функционирующей высшей и единственной структурой законодательной власти. Стоит заметить, что его наименование, а также состав и строение определяются уставом (Конституцией) субъекта с учетом национальных, исторических и других традиций.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.