Городецкий судоремонтный завод - предприятие с богатой историей, уходящей корнями в далекий XIX век. За почти 200-летнюю историю завод пережил взлеты и падения, расцвет и упадок. Сегодня, несмотря на трудности, завод продолжает свою работу.
Основание завода
Городецкий судоремонтный завод был основан в 1826 году как судостроительная верфь для строительства речных судов. Завод располагался в живописном месте на берегу реки Волги, что было удобно для спуска кораблей на воду.
Первыми судами, построенными на верфи, стали 3 парусных баржи, предназначенные для перевозки грузов по Волге. Уже в 1830-х годах завод ежегодно выпускал до 10 судов и по праву считался одним из ведущих судостроительных предприятий Поволжья. С годами мощности предприятия только росли.
Расцвет завода
Настоящий расцвет Городецкого судоремонтного завода пришелся на конец XIX - начало XX века, когда резко вырос спрос на речные суда. В этот период завод выпускал до 30-40 судов в год, в том числе крупные пароходы и баржи грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.
Предприятие по праву считалось флагманом отечественного речного судостроения.
Помимо гражданских речных судов, завод выполнял и военные заказы. Так, в 1916 году для нужд армии были построены 4 канонерские лодки проекта "Штурмовик". Это подтверждало высочайшее качество продукции завода.
Советский период
После революции 1917 года завод был национализирован и переименован в Городецкий судоремонтно-механический завод. В советский период он также оставался одним из ведущих предприятий отрасли, выпуская до 20-25 судов в год.
Особенно масштабная программа судостроения была развернута в 1930-1950-х годах в соответствии с планами индустриализации. Тысячи тонн металла, десятки тысяч рабочих рук - завод работал на полную мощность.
За выполнение планов пятилеток завод неоднократно награждался орденами и медалями.
В военные и послевоенные годы завод также внес весомый вклад в восстановление народного хозяйства, производя баржи, катера и другую речную технику для хозяйственных нужд.
Современный период
После распада СССР, как и многие оборонные предприятия, Городецкий судоремонтный завод пережил упадок. С 1990-х годов резко сократились объемы производства, росла кредиторская задолженность.
Тем не менее, благодаря опыту и мастерству работников, заводу удалось сохранить производство. В 2000-х он был реорганизован в ООО "Городецкий судоремонтный завод", которое и по сей день продолжает деятельность предприятия.
Сегодня завод:
- выполняет заказы по ремонту речных судов;
- осваивает новые виды гражданской морской техники;
- участвует в гособоронзаказе.
Несмотря на все трудности, Городецкий судоремонтный завод продолжает свою деятельность, сохраняя и преумножая славные традиции российского судостроения.
Структура предприятия
Сегодня Городецкий судоремонтный завод представляет собой крупное предприятие, включающее в себя несколько производственных подразделений:
- Литейный цех
- Механосборочный цех
- Цех металлоконструкций
- Цех судоремонта
- Инструментальное производство
Эти подразделения обеспечивают полный цикл работ - от литья металлических изделий до сборки и ремонта судов.
Кадровый состав
На заводе работает более 600 человек - это квалифицированные рабочие 4-5 разрядов: судокорпусники, электросварщики, станочники, литейщики.
24 электросварщика предприятия аттестованы по международной системе Ллойда на право выполнения сварочных работ. Большинство руководителей и ИТР обучены современным стандартам судостроения.
Техническое оснащение
Для выполнения производственной программы завод располагает современной производственно-технической базой:
- Металлорежущие станки с ЧПУ
- Комплекс для газоплазменной резки металла
- Камера красконанесения сухого типа
- Крановое оборудование грузоподъемностью до 25 тонн
Завод может изготавливать детали весом до 5 тонн, что позволяет выполнять практически любые заказы в сфере судоремонта.
Вклад в отрасль
За почти 200 лет работы Городецкий судоремонтный завод внес неоценимый вклад в развитие отечественного судостроения, построив сотни гражданских и военных судов.
Многое из первоначального оборудования завода не сохранилось, но бесценный опыт и знания передаются из поколения в поколение городецких корабелов. И сегодня ветераны завода обучают молодых рабочих сложной профессии судостроителя.
Перспективы развития
Несмотря на все экономические вызовы последних лет, руководство завода видит хорошие перспективы дальнейшего развития предприятия:
- расширение линейки гражданской речной техники;
- углубленная специализация на выполнении гособоронзаказа;
- освоение новых материалов и технологий;
- повышение операционной эффективности за счет модернизации.
Реализация этих планов позволит вывести предприятие на качественно новый уровень развития.