Городецкий судоремонтный завод: история

Городецкий судоремонтный завод - предприятие с богатой историей, уходящей корнями в далекий XIX век. За почти 200-летнюю историю завод пережил взлеты и падения, расцвет и упадок. Сегодня, несмотря на трудности, завод продолжает свою работу.

Основание завода

Городецкий судоремонтный завод был основан в 1826 году как судостроительная верфь для строительства речных судов. Завод располагался в живописном месте на берегу реки Волги, что было удобно для спуска кораблей на воду.

Первыми судами, построенными на верфи, стали 3 парусных баржи, предназначенные для перевозки грузов по Волге. Уже в 1830-х годах завод ежегодно выпускал до 10 судов и по праву считался одним из ведущих судостроительных предприятий Поволжья. С годами мощности предприятия только росли.

Сварщик на заводе

Расцвет завода

Настоящий расцвет Городецкого судоремонтного завода пришелся на конец XIX - начало XX века, когда резко вырос спрос на речные суда. В этот период завод выпускал до 30-40 судов в год, в том числе крупные пароходы и баржи грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.

Предприятие по праву считалось флагманом отечественного речного судостроения.

Помимо гражданских речных судов, завод выполнял и военные заказы. Так, в 1916 году для нужд армии были построены 4 канонерские лодки проекта "Штурмовик". Это подтверждало высочайшее качество продукции завода.

Советский период

После революции 1917 года завод был национализирован и переименован в Городецкий судоремонтно-механический завод. В советский период он также оставался одним из ведущих предприятий отрасли, выпуская до 20-25 судов в год.

Особенно масштабная программа судостроения была развернута в 1930-1950-х годах в соответствии с планами индустриализации. Тысячи тонн металла, десятки тысяч рабочих рук - завод работал на полную мощность.

За выполнение планов пятилеток завод неоднократно награждался орденами и медалями.

В военные и послевоенные годы завод также внес весомый вклад в восстановление народного хозяйства, производя баржи, катера и другую речную технику для хозяйственных нужд.

Завод вечером

Современный период

После распада СССР, как и многие оборонные предприятия, Городецкий судоремонтный завод пережил упадок. С 1990-х годов резко сократились объемы производства, росла кредиторская задолженность.

Тем не менее, благодаря опыту и мастерству работников, заводу удалось сохранить производство. В 2000-х он был реорганизован в ООО "Городецкий судоремонтный завод", которое и по сей день продолжает деятельность предприятия.

Сегодня завод:

  • выполняет заказы по ремонту речных судов;
  • осваивает новые виды гражданской морской техники;
  • участвует в гособоронзаказе.

Несмотря на все трудности, Городецкий судоремонтный завод продолжает свою деятельность, сохраняя и преумножая славные традиции российского судостроения.

Структура предприятия

Сегодня Городецкий судоремонтный завод представляет собой крупное предприятие, включающее в себя несколько производственных подразделений:

  • Литейный цех
  • Механосборочный цех
  • Цех металлоконструкций
  • Цех судоремонта
  • Инструментальное производство

Эти подразделения обеспечивают полный цикл работ - от литья металлических изделий до сборки и ремонта судов.

Кадровый состав

На заводе работает более 600 человек - это квалифицированные рабочие 4-5 разрядов: судокорпусники, электросварщики, станочники, литейщики.

24 электросварщика предприятия аттестованы по международной системе Ллойда на право выполнения сварочных работ. Большинство руководителей и ИТР обучены современным стандартам судостроения.

Техническое оснащение

Для выполнения производственной программы завод располагает современной производственно-технической базой:

  • Металлорежущие станки с ЧПУ
  • Комплекс для газоплазменной резки металла
  • Камера красконанесения сухого типа
  • Крановое оборудование грузоподъемностью до 25 тонн

Завод может изготавливать детали весом до 5 тонн, что позволяет выполнять практически любые заказы в сфере судоремонта.

Вклад в отрасль

За почти 200 лет работы Городецкий судоремонтный завод внес неоценимый вклад в развитие отечественного судостроения, построив сотни гражданских и военных судов.

Многое из первоначального оборудования завода не сохранилось, но бесценный опыт и знания передаются из поколения в поколение городецких корабелов. И сегодня ветераны завода обучают молодых рабочих сложной профессии судостроителя.

Перспективы развития

Несмотря на все экономические вызовы последних лет, руководство завода видит хорошие перспективы дальнейшего развития предприятия:

  • расширение линейки гражданской речной техники;
  • углубленная специализация на выполнении гособоронзаказа;
  • освоение новых материалов и технологий;
  • повышение операционной эффективности за счет модернизации.

Реализация этих планов позволит вывести предприятие на качественно новый уровень развития.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Бестолочи эти авторы...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.