Пассажирские вагоны "Аммендорф": описание и функционал

Пассажирские вагоны типа "Аммендорф" уже давно стали легендой советских и российских железных дорог. Их узнаваемый внешний вид, теплые шоколадные тона внутренней отделки, особенности конструкции вызывают ностальгию у пассажиров старшего поколения. А сегодня "Аммендорфы" вновь выходят на линию после модернизации. Давайте разберемся в истории этих знаменитых вагонов и узнаем, чем они так привлекательны.

История вагонов "Аммендорф"

Вагоны "Аммендорф" производились в ГДР на одноименном заводе в городе Аммендорф и на предприятиях в Герлице. Эти немецкие вагоностроительные компании экспортировали до 95% своей продукции в СССР. За период с 1948 по 1996 годы Советский Союз получил от них порядка 150 тысяч вагонов "Аммендорф" и заплатил за них 3,5 миллиарда немецких марок.

Конструкция этих вагонов идеально подходила для условий советских железных дорог. Они отличались надежностью, прочностью и относительной легкостью. Вагоны "Аммендорф" были приспособлены для эксплуатации в суровых климатических условиях СССР - от жаркой Средней Азии до Крайнего Севера. Для разных направлений делались разные модификации с соответствующим оборудованием.

После распада СССР объемы поставок резко сократились. К 1996 году заводы в Германии начали переходить на выпуск вагонов для европейских стран и Китая. Многие "Аммендорфы" продолжают исправно работать на российских железных дорогах до сих пор.

Особенности конструкции

Вагоны "Аммендорф" имеют классическую для своего времени конструкцию купейных пассажирских вагонов. Их длина составляет около 24 метров. Внутри расположены 9 купе на 4 места каждое. Для тепло- и шумоизоляции применялись эффективные для того времени материалы.

Отличительной особенностью этих вагонов является теплая коричневая цветовая гамма внутренней отделки, благодаря которой они получили прозвище "шоколадки". Помимо 4 купе для пассажиров, в вагоне находятся купе проводников, тамбур и туалет.

Первоначально вагоны комплектовались угольными отопительными котлами, которые позже заменили на электрические и комбинированные. Также имелись автономное освещение и вентиляция. В более поздних модификациях появились кондиционеры.

Поезд Аммендорф в лесу на закате

Преимущества "Аммендорфов"

Главное достоинство вагонов "Аммендорф" - это их высокое качество и надежность, обеспечивающие долгий срок службы. Они прекрасно себя зарекомендовали при эксплуатации в самых суровых условиях на протяжении десятилетий.

Конструкция вагонов очень удачна с точки зрения эргономики и комфорта пассажиров. Места для сидения расположены оптимальным образом. Внутри вагона достаточно просторно и уютно.

Еще один плюс "Аммендорфов" - возможность модернизации с установкой современного оборудования для кондиционирования и освещения, заменой электропроводки и сантехнических систем. Это позволяет продлить срок их службы.

Недостатки

У вагонов "Аммендорф" выпуска 70-80-х годов есть и определенные недостатки по сравнению с современными моделями.

К ним относится высокая степень износа у старых вагонов. Кроме того, изначально в них не было таких удобств, как душевые кабины, биотуалеты, кондиционеры, розетки и USB-разъемы.

Отсутствует возможность индивидуального регулирования температуры в купе. Нет пока и современного мультимедийного оснащения с информационно-развлекательной системой и Wi-Fi.

Также вагоны "Аммендорф" не слишком приспособлены для пассажиров с ограниченной мобильностью. Хотя и здесь ситуация меняется после модернизации.

Пожилая пара в вагоне Аммендорф

Модернизация

РЖД разработали программу модернизации вагонов "Аммендорф". Она предусматривает как косметический ремонт интерьера, так и глубокую модернизацию систем и оборудования.

В результате такой реновации "Аммендорфы" получают современные системы климат-контроля, вентиляции, освещения. Обновляется электропроводка для большего количества розеток и USB-разъемов. Модернизируются туалетные комнаты.

Вагоны становятся более комфортными для пассажиров с ограниченной мобильностью за счет установки специальных приспособлений. В целом реновация позволяет значительно продлить срок службы "Аммендорфов".

Сравнение с современными вагонами

Часто возникает вопрос, насколько вагоны "Аммендорф" уступают новым моделям пассажирских вагонов, выпускаемым сейчас. Давайте сравним их основные характеристики.

По габаритам и внутренней планировке "Аммендорфы" мало отличаются от современных аналогов. Разве что в новых вагонах чуть больше высота и длина купе. А в целом разница несущественная.

Конструкция и качество изготовления у "Аммендорфов" тоже на высоком уровне. По безопасности они не уступают новым моделям, что подтверждает многолетний опыт эксплуатации.

"Аммендорф" против современных вагонов

Однако по части комфорта современные вагоны имеют определенное преимущество за счет более совершенного оборудования для климат-контроля, вентиляции, мультимедийных развлечений.

Также в новых вагонах больше вариантов размещения для пассажиров с ограниченной мобильностью и возможностей для перевозки крупногабаритных грузов.

Что касается стоимости, то новые вагоны обходятся дороже в производстве и эксплуатации. Но зато они экономичнее расходуют электроэнергию и дольше служат до списания.

"Аммендорф" после модернизации

После проведения модернизации разрыв в техническом оснащении между обновленными "Аммендорфами" и новыми вагонами существенно сокращается.

Замена устаревшего оборудования позволяет сделать их вполне конкурентоспособными по уровню комфорта для пассажиров.

Обновленные "Аммендорфы" оснащаются кондиционерами, современной системой вентиляции, дополнительными электрическими розетками, Wi-Fi.

Габаритные размеры вагона "Аммендорф"

Давайте теперь более подробно рассмотрим габаритные размеры вагонов "Аммендорф", которые интересуют многих пассажиров.

Их ширина по вагону составляет 3350 мм, а высота от уровня головки рельса - 4270 мм. Полная длина вагона равна 24300 мм.

Длина купе внутри вагона - 3600 мм, ширина - 2100 мм, высота - 2100 мм. Расстояние между спинками сидений - 1300 мм, а между лицевыми стенками купе - 1700 мм.

Тамбур имеет длину 2400 мм, ширину 2100 мм. Санузел вагона "Аммендорф" размером 1200 x 1700 мм.

Фотографии вагонов "Аммендорф"

Рассмотрим теперь фотографии вагонов "Аммендорф", чтобы наглядно представить их внешний вид и внутреннее убранство.

На фото хорошо виден узнаваемый профиль этих вагонов с цхарацтерными окнами и люками на крыше. Цветовое решение внешней отделки разнится от синего до коричневого и красного.

Внутри вагона присутствует теплая коричневая цветовая гамма с деревянными деталями отделки. Фотографии купе демонстрируют просторное пространство и удобные для сидения места.

На снимках тамбура видны вместительные полки для багажа и узнаваемые светильники над дверями. В туалетных комнатах сохранен дизайн прошлых лет с характерными раковинами.

Эксплуатация "Аммендорфов"

Вагоны "Аммендорф" активно эксплуатируются на российских железных дорогах и в наши дни. Их можно встретить в составах поездов дальнего следования различных направлений.

"Аммендорфы" обслуживают маршруты как в европейской части России, так и в Сибири, на Урале, Кавказе. Эти вагоны зарекомендовали себя в самых разнообразных климатических условиях.

Конечно, большинство из них прошли модернизацию и обновление оборудования. Но внешний вид и отделка интерьера остаются узнаваемыми для нескольких поколений пассажиров.

Мнения пассажиров

У вагонов "Аммендорф" сложилась репутация надежных и уютных среди пассажиров железных дорог СССР и России.

Многие отмечают удобную планировку купе, оптимальную высоту полок, удобные места для сидения. Пассажиры ценят просторные коридоры и тамбуры.

Есть и ностальгические отзывы от тех, кто ездил в этих вагонах в молодости. Они вспоминают теплую "домашнюю" атмосферу и комфорт в дальних поездках.

Перспективы использования

С учетом положительной оценки со стороны пассажиров, вагоны "Аммендорф" имеют хорошие перспективы дальнейшего использования.

При условии своевременного техобслуживания и модернизации они еще долго могут оставаться в эксплуатации на российских маршрутах.

Возможно, со временем "Аммендорфы" займут нишу ретро-вагонов для ностальгических туристических поездок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.