Как сделать сэнд траки своими руками - практическое руководство

Сэнд траки - незаменимый инструмент для преодоления труднопроходимых участков бездорожья. В нашей статье вы узнаете, как сделать их своими руками из подручных материалов. Получите пошаговое руководство с фото, советы по выбору материалов и конструкции.

Назначение и принцип работы сэнд траков

Основное назначение сэнд траков - это распределение веса автомобиля по большей площади, чтобы уменьшить давление на грунт. Это позволяет преодолевать такие поверхности, как:

  • Зыбучие пески
  • Топкие болота
  • Глубокий снег

Благодаря увеличенной площади контакта, сэнд траки также улучшают сцепление колеса с грунтом. Это особенно актуально на мокрой глине, илах или скользких камнях.

Типы и материалы для изготовления

Существует несколько разновидностей сэнд траков, которые отличаются используемыми материалами:

  • Деревянные из досок или брусьев
  • Металлические из профильной трубы
  • Пластиковые литые или секционные

Для самостоятельного изготовления чаще всего используют дерево или металл. Например:

  • Доски хвойных пород дерева
  • Уголок или швеллер
  • Профильная труба 20х20 мм или 40х40 мм

Пластиковые сэнд траки, как правило, приобретают уже готовыми.

Инструменты и оборудование

Для изготовления сэнд траков своими руками понадобятся:

  • Электролобзик или болгарка для раскроя материалов
  • Сварочный аппарат при использовании металла
  • Рулетка, карандаш, маркер для разметки
  • Наждачная бумага, зачистные диски для обработки кромок
  • Грунтовка и краска подходящего цвета

Конкретный набор зависит от выбранного Вами материала и наличия инструментов.

Мужчина сваривает металлические траки

Технология изготовления

Процесс создания сэнд траков в домашних условиях включает несколько этапов.

  1. Разметка заготовок в соответствии с размерами Вашего автомобиля.
  2. Раскрой материала (пиление, резка).
  3. Сборка конструкции и соединение деталей (сварка, склейка).
  4. Зачистка кромок и обработка поверхностей.
  5. Грунтование и окраска в яркий цвет для лучшей видимости.

Как отмечают на форумах опытные автомобилисты:

"Отрезаю крепления"

Это позволяет уменьшить лишний вес конструкции.

После окончания всех работ:

"Крашу, сушу..."

И сэнд траки готовы! Теперь можно прикрепить их к автомобилю.

Крепление к автомобилю

Существует несколько вариантов надежного закрепления сэнд траков:

  • Болтовое соединение через отверстия
  • Фиксация ремнями к рейлингам или багажнику
  • Зажимы типа стяжек для крепления груза

Важный момент - подгонка габаритов сэнд траков под конкретный автомобиль, чтобы они не мешали в условиях бездорожья.

Джип едет по тропическому лесу

Эксплуатация сэнд траков

Перед использованием сэнд траков в условиях бездорожья важно соблюдать технику безопасности и правильно выбрать тактику преодоления препятствия.

Например, формула для расчета давления на грунт выглядит так:

P = F / S

Где P - давление в Паскалях, F - сила в Ньютонах, S - площадь в квадратных метрах.

Из формулы видно, что использование сэнд траков позволяет увеличить площадь контакта S и тем самым уменьшить удельное давление на грунт P.

Совместное применение с другими приспособлениями

Для большей эффективности стоит использовать сэнд траки в комбинации с такими устройствами, как:

  • Домкраты для разгрузки оси
  • Лебедки и тали для буксировки
  • Корозащитные стропы

Это поможет более надежно преодолевать сложные участки местности при помощи сэнд траков своими руками.

Плюсы самостоятельного изготовления

Главное преимущество сэнд траков своими руками - это возможность создать конструкцию, идеально подходящую конкретно для вашего автомобиля.

В отличие от универсальных покупных изделий, вы можете учесть:

  • Размер и массу вашего внедорожника
  • Особенности шин, протектора, дисков
  • Типичные условия поездок и характер препятствий

Изготовленные своими руками сэнд траки будут максимально соответствовать задачам, надежно служить и выручать в сложных ситуациях.

Экономия средств

Еще один важный плюс самостоятельной сборки - экономия денег.

Готовые изделия из металла или пластика стоят немалых денег. Особенно с учетом доставки в регионы или транспортных расходов.

При изготовлении своими руками затраты ограничиваются:

  • Стоимостью материалов
  • Амортизация инструментов

Это позволяет сэкономить от 30 до 70% бюджета по сравнению с покупкой аналогичного изделия.

Выбор материалов

При самостоятельном изготовлении сэнд траков ключевым моментом является правильный подбор материалов. Рассмотрим основные критерии.

  • Прочность и вес. Материал должен выдерживать нагрузку от веса автомобиля, не ломаться и не слишком сильно прогибаться.
  • Технологичность обработки. Возможность резки, сверления отверстий, гибки в нужной форме.
  • Сопротивление коррозии для металлических заготовок.
  • Наличие и стоимость необходимого материала в вашем регионе.

Конструкции и размеры

Оптимальные конструктивные параметры сэнд траков:

  • Длина - должна соответствовать диаметру колес или превышать его
  • Ширина - в 2-3 раза шире профиля шины
  • Высота - 50-150 мм для лучшего "вспарывания" грунта
  • Ребра жесткости по краям или сотовая структура для избежания изгиба

Конкретные размеры рассчитываются исходя из габаритов и массы вашего автомобиля.

Защита от коррозии

Для металлических сэнд траков важный этап - антикоррозийная защита. Можно использовать:

  • Грунты и эмали по металлу
  • Термодиффузионное цинкование
  • Покрытие полимерными композициями

Это предотвратит преждевременный износ деталей и продлит срок службы конструкции.

Нюансы эксплуатации

При использовании сэнд траков в условиях бездорожья нужно учитывать:

  • Меняйте режим и скорость движения при смене типа грунта
  • Следите за целостность креплений к автомобилю
  • Периодически проверяйте состояние антикоррозионного покрытия

Это позволит максимально эффективно применять сэнд траки на практике и избежать поломок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.