Этот автомобиль бизнес-класса ждали давно. За его созданием с большим вниманием следили еще с того момента, когда он был известен под невыразительным заводским обозначением X200. И вот в 1990 году на мировой рынок вышел заднеприводный Jaguar S-Type, который был спроектирован на платформе Ford LS1.
Впрочем, любители этой марки знают, что компания Jaguar уже выпускала автомобиль с таким же названием. В 1963 году на мотор-шоу в Лондоне публика в первый раз увидела Ягуар S-Type, который являлся модификацией Mk II. Его создали для того, чтобы заполнить так называемый "рыночный разрыв", который существовал между двумя моделями: Mk X и Mk II. На разработку Jaguar S-Type было потрачено около 680 миллионов долларов. Половина этой суммы ушла на расширение и модернизацию завода в Бирмингеме. На нем впервые стал осуществляться весь процесс производства - от штамповки кузовов Jaguar до окончательной сборки.Привод у Jaguar S задний, коробка автоматическая, пятиступенчатая. Есть система стабилизации курса. Настройки подвески дополняет спортивный дух машины. В списке дополнительных опций есть спортивный пакет - колеса 17-дюймовые, электроуправление подвеской (CATS) и шины категории Z.
Но Jaguar S-Type не только спортивный, но и люксовый. Оснащен и оборудован он соответственно: телефон, навигационная система, кожа и дерево, датчик интенсивности атмосферных осадков, обогрев лобового стекла, система фиксирования препятствий и посторонних объектов при движении задним ходом, система управления голосом.
В 2003 году на рынок вышел улучшенный Jaguar S-Type. Контуры нового алюминиевого капота стали более выразительными, задняя часть стала более тяжеловесной и высокой. Кроме того, появились улучшенные задние фары и новая решетка радиатора, а также спойлер.
Самые заметные изменения произошли в салоне автомобиля. Панель новой версии сделана по родным эскизам. В интерьере есть обивка из дорогой мягкой кожи и вставки из дорогих пород дерева. Система навигации, устанавливающаяся как дополнительная опция, оснащена сенсорным экраном. Есть и новинка - система парковки. Ее датчик расположен в районе трансмиссии. Он автоматически активирует тормоза в случае возникновения опасности столкновения.
Также на новый Ягуар устанавливаются и другие ДВС: базовый (201 л.с., 2,5 литра) и турбодизель CR (206 л.с., 2,7 л.). Машина может быть оборудована пятиступенчатой или шестиступенчатой АКПП.
Jaguar S-Type - это автомобиль для динамичной жизни. Спортивный, мощный, стремительный. Он покорил сердца автолюбителей. Недаром сейчас есть люди, имеющие в своих коллекциях такие легенды, как Jaguar S-Type 1965 или 1961 года выпуска.