Маневренный, экономичный, комфортабельный, доступный - все это характеризует новое поколение универсала "Опель Астра". Классический и элегантный дизайн автомобиля подчеркивает его сходство с предыдущей моделью марки Opel.
Сравнение поколений
Концерн Opel в 1998 году презентовал обновленную версию универсала "Опель Астра G", предшественник которой выпускался с 1991 года и пользовался немалой популярностью. Основной задачей перед разработчиками стояло улучшение ходовых качеств автомобиля, на что и делался упор при создании моделей следующих поколений H и J. Соответственно, третье и четвертое поколение можно эксплуатировать и в условиях бездорожья с поправкой на то, что оба они не относятся к категории внедорожников.
Самым удачным дизайном кузова обзавелось поколение J универсала "Опель Астра". Версия получила закругленные формы, что улучшило аэродинамические характеристики авто и положительно сказалось на динамичности езды, несмотря на то, что максимальная скорость ненамного превосходит показатели предыдущего поколения.
Технические характеристики Opel Astra G
Второе поколение было практически полностью переработано, в связи с чем его можно считать отдельной моделью в линейке марки. От своего предшественника универсал "Опель Астра G" отличается практически во всем: аэродинамические характеристики кузова были значительно улучшены, как и доработан экстерьер. Изменения затронули и салон автомобиля, панель управления пополнилась многочисленными функциями и опциями. Базовая комплектация универсала оснащается 2,2-литровым двигателем, развивающим максимальную скорость в 204 км/час, что для такого класса весьма неплохой показатель. Устойчивость автомобиля на такой скорости обеспечивается добавлением в конструкцию новых механизмов.
Технические характеристики Opel Astra H
С 2004 по 2010 года выпускалось третье поколение универсала - "Опель Астра H". Внешне модели второй и третьей генерации практически не отличались, поскольку основные силы разработчиков были направлены на внедрение в ходовую часть автомобиля инновационных технологий с целью повышения комфорта. Сюда же можно отнести решение об использовании шин больших типоразмеров: так, поколение G комплектовалось резиной R15, в то время как универсал "Опель Астра H" начал оснащаться шинами R16 и R17.
Технические характеристики Opel Astra J
В 2010 году концерн Opel выпустил последнее поколение Astra, которое производится по сей день. В кузове универсал "Опель Астра" также можно встретить: версия авто не потеряла своей популярности, несмотря на то, что была подвергнута рестайлингу. В отличие от предшественников, итоговая модификация получила самые лучшие ходовые качества и прекрасную аэродинамику, которой удалось добиться за счет обновленного кузовного дизайна. Оснащается базовая комплектация универсала "Опель Астра" 1,3-литровым турбированным двигателем в комплекте с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Экстерьер
Выпущенная в 2018 году модификация известного и популярного универсала "Опель Астра" имеет фирменный и узнаваемый, хоть и значительно измененный, дизайн кузова. Специалисты концерна Opel потрудились на славу: в итоге получился шикарный и оригинальный автомобиль с большим количеством декоративных элементов, привлекающих внимание.
Как и предыдущие поколения, данная версия создавалась на базе кузова универсал, отличающегося плавными линиями, придающими автомобилю визуальную привлекательность и спортивный стиль. Подобное решение в экстерьере делает машину более представительной.
Передняя часть кузова выделяется компактной фальшрадиаторной решеткой с небольшой полосой, разделяющей ее на две части. В центре размещается логотип бренда Opel. Изогнутые формы капота подчеркнуты аккуратной оптикой. На бампере располагаются противотуманные фары, являющиеся подтверждением многофункциональности системы освещения универсала "Опель Астра".
Не менее шикарно смотрится и салон Opel Astra. Интерьер универсала выполнен в фирменных традициях марки с большим количеством технологических элементов. Практически каждая деталь направлена на облегчение и упрощение процесса управления автомобилем и повышение уровня комфорта как водителя, так и пассажиров.
Отдельно в отзывах об универсале "Опель Астра" владельцы отмечают большое количество свободного пространства, что позволяет не только с удобством разместиться пассажирам, но и перевозить различные грузы.
Линейка силовых агрегатов и приборная панель
Рестайлинговая версия универсала "Опель Астра" в техническом плане практически не отличается от своих предшественников. Линейка двигателей не пополнялась новыми моторами специально для данного поколения авто, так что особых преимуществ над старшими моделями машина не имеет. Соответственно, Opel Astra 2018 модельного года будет значительно уступать аналогам на мировом автомобильном рынке.
При этом стоит отметить, что специалисты концерна Opel позиционируют автомобиль как нечто совершенно новое среди всех моделей марки. Исходя из подобных слов, можно предположить, что универсал все-таки обзаведется собственным двигателем.
Приборная панель также получила свои изменения: несмотря на большое количество управляющих элементов, она сохранила свою эргономичность. Бортовой компьютер интуитивно понятен и прост, никаких проблем с его управлением, как отмечается в отзывах, не замечено. Стоит отметить, что эргономичности салона удалось достичь за счет правильной организации всей приборной панели и анатомических сидений, доступных, однако, только в комплектации AGR. Несмотря на это, стандартные кресла также отличаются удобной и комфортной посадкой.
Оснащается новое поколение универсала "Опель Астра" дизелем и бензиновыми двигателями. Комплектоваться автомобиль может турбированным бензиновым силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Другой двигатель линейки - Astra 1,6 Turbo - имеет мощность 180 лошадиных сил. Оба мотора отличаются неплохой динамикой и легким и плавным набором скорости, чего не скажешь о другом силовом агрегате - атмосферном 1,6-литровым двигателе мощностью 115 лошадиных сил.
Стоит отметить, что, в отличие от универсала, хэтчбек Opel Astra комплектуется 1,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
Комплектации универсала
Базовая модификация Opel Astra Essentia оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Комплектуется силовой агрегат механической трансмиссией. Установить можно и автоматическую коробку передач, которая, однако, обойдется покупателю в дополнительную сумму.
Комплектация Enjoi оборудована 1,4-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. Оснащается такой мотор шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Топовая модификация универсала - Cosmo - комплектуется турбированным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
Шасси
Вне зависимости от выбранной комплектации, Opel Astra в кузове универсал оснащен точно и грамотно настроенным шасси. Автомобиль быстро и четко реагирует на любое движение рулевого колеса, что наводит водителей на мысли о том, что машина предугадывает их мысли.
Подвеска универсала "Опель Астра" средней жесткости. В базовой модификации автомобиля она настроена таким образом, что машина легко управляется, при этом с комфортом преодолевая препятствия на пути следования.
В качестве дополнительной опции покупателям предлагаются адаптивные шасси ФлексРайд за умеренную плату. Режимов работы у них три: нормаль, спорт и тур. Для каждого из режимов предусмотрены определенные настройки жесткости подвески и усилия на рулевом колесе.
Система безопасности универсала
Система безопасности Opel Astra в кузове универсал представлена следующими помощниками и функциями:
- Система динамической стабилизации ESP.
- Антиблокировочная система, оснащенная Brake Assist.
- Помощник при старте движения на уклоне.
- В зависимости от выбранной комплектации автомобиля - электроусилитель либо электрогидроусилитель рулевого колеса.
Обновленный универсал Opel Astra представляет собой надежный и весьма привлекательный автомобиль, полностью оправдывающий надежды автолюбителей.