Какими будут кресла в самолетах после коронавируса – дизайнеры создают новые проекты, извлекая уроки из периода пандемии

Новые условия жизни требуют новых решений, порой самых необычных. Изменения коснулись и дизайна сиденья самолетов: если до вируса производители хотели вместить как можно больше пассажиров, то теперь приходится придумывать новые варианты, которые могут обеспечить безопасность.

Какими самолеты могли быть "до"

До пандемии авиакомпании пытались втиснуть в самолеты как можно больше пассажиров, меняя количество посадочных мест и уменьшая до предела свободное место для ног. Некоторые производители решили использовать кризисный вариант перевозки пассажиров: для бюджетных перелетов пассажирам хотели предложить вариант "стоячего" кресла. Суть идеи заключалась в том, что, таким образом, за один рейс можно было бы перевозить больше людей. Однако в нынешних условиях переполненность салона становится не такой актуальной, и производители и дизайнеры начали придумывать новые варианты.

Защитные экраны

Революционная идея защиты пассажиров была предложена Aviointeriors, той же компанией, которая создала стоячие места для салонов самолетов. Теперь они предлагают на каждом сиденье в эконом-класса разместить пластиковый гигиенический экран вокруг головы и по бокам для предотвращения контакта с пассажиром, сидящим рядом.

Экран, называемый Glassafe, прозрачен, позволяет обеспечить связь, но предотвратит распространение вирусов между путешественниками. Он также может быть установлен на уже существующих сиденьях эконом-класса и освобождает нижнюю часть сиденья для пассажиров, чтобы они могли продолжать развлекаться в полете или питаться.

Дизайнерская фирма объяснила: «Glassafe создает изолированное пространство вокруг пассажира, чтобы избежать или минимизировать контакты и взаимодействия по воздуху между пассажирами, что позволяет снизить вероятность заражения любыми вирусами».

Несмотря на то, что Aviointeriors заявляют, что они готовы к производству, маловероятно, что эти экраны будут изготовлены в ближайшее время, поскольку в первую очередь необходимо будет соблюдать правила безопасности.

Новая расстановка кресел

Также для обеспечения здоровья пассажиров предлагают использовать S-образную посадку, располагая среднее сиденье лицом в сторону хвоста самолета. Такое размещение назвали местом Януса в честь двуликого римского бога.

Ранее предлагали располагать кресла в шахматном порядке, но эта идея была обусловлена тем, что пассажиру посередине предлагали больше пространства, а не стремлением избежать заражения вирусами. Однако, если пассажира посередине разместить лицом назад, он все равно будет располагаться лицом к двум оставшимся пассажирам в заднем ряду, что не исключает возможности заражения.

Также нет никаких научных доказательств того, что защитные экраны работают - некоторые исследования также показывают, что вирус может жить на пластике до трех дней, поэтому кабины между полетами все равно нужно будет тщательно очищать.

В настоящее время авиакомпании рассматривают возможность сохранения среднего места пустым, в то время как низкая пропускная способность позволяет обеспечить социальное дистанцирование.

Специальные панели

Британская компания Universal Moment, которая принадлежит New Territory, на саммите RedCabin Aircraft Cabin Innovation Summit на этой неделе запустила запатентованный проект. Дизайн, официально названный Interspace Comfort System, похож на обычные сидения в самолете, которые занимают немного больше пространства. Но секрет комфорта скрыт за спинкой сиденья.

Если вы поднимите спинку, за ней вы увидите две скрытые панели, которые раскладываются, создавая своего рода разделитель по обе стороны от пассажира. Обе эти панели имеют мягкую прокладку, поэтому на них можно опираться, чтобы немного отдохнуть. И они могут даже быть удалены и вымыты в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Основатель и главный креативный директор New Territory Люк Майлз объяснил: «Мы сделали несколько итераций, когда экспериментировали с механичесой системой панелей, но в конечном итоге мы сделали их сгибающимися по принципу оригами».

Легкость в обращении означает, что пассажиры могут легко входить и выходить со своих мест и создавать личное пространство для семей и друзей, которые сидят вместе. В будущем, в панели могут установить динамики, чтобы создать эффект погружения в кино.

Компания также хочет поэкспериментировать с технологией распознавания лиц, установленной в спинке сиденья впереди.

В прозрачном коконе

Пассажиры, путешествующие на самолете, которые нервничают по поводу распространения коронавируса, возможно, захотят проверить портативные прозрачные палатки. Изначально они были разработанные для людей, которые часто посещают футбольные матчи, но сейчас вполне могут предохранить от вируса.

Under The Weather Pod были изобретены в 2010 году Риком Песковичем из Цинциннати для родителей и семей, которые хотели смотреть спортивные игры, не намокнув при этом под дождем.

Один из дизайнов, называемый StadiumPod, предназначен для того, чтобы надевать конструкцию на торс и сидеть в них какое-то время. По словам его брата Дэвида, генеральный директор Рик даже пытался использовать один из контейнеров в самолете, попробовал его для себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из вариантов "антивирусного" кресла вам нравится больше?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Не кресла нужно делать, а человека менять. Здоровый человек - здоровое общество.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.