"Русский рок - это талант одного человека": Стас Намин о музыке, кумирах и любимых московских местах

Стас Намин известен широкой аудитории как талантливый музыкант, основатель рок-группы «Цветы». В начале нулевых от решил уйти от публичной жизни и стал развивать новые грани своих талантов. Намин стал писать музыку для театра, создал серию документальных фильмов, стал заниматься фотографией, графикой живописью. Разбираем самые интересные высказывания знаменитости.

О любимых московских местах

Намин родился в Москве, поэтому этот город является для него особенным. У музыканта есть памятные места, которые навевают ностальгические воспоминания. Намин рассказал, что во времена его молодости были укромные местечки, где собирались будущие популярные артисты:

Первое, что вспоминается, — дворики на улице Горького, позже переименованной в Тверскую. Таким бы двор около здания Союза композиторов. Туда можно было пройти только через подъезд. Тогда в нашу компанию входили Петя Мамонов, Света Викерс, Сережа «Трофа» Трофименко, Миша «Мишель» Краснов, Гоша Айказуни, Володя Тартаковский и многие другие. И вот мы все в этом дворике проводили очень много времени.

По словам артиста, многие рок-музыканты собирались во дворах Дома на набережной и Дома ударник:

В 1968 году я жил там, в первом подъезде. Тут же, в подвале, в красном уголке репетировала начинающая группа “Цветы”. Чуть позднее в подъезде напротив начала репетировать недавно собравшаяся и мало кому известная “Машина времени”.

Еще Намину нравилось проводить время в ДК Энергетиков. Там он чувствовал себя, как дома:

Там уже репетировали и выступали многие группы — “Сокол”, “Меломаны”, “Ветры перемены”. Потом я туда сосватал и “Машину времени”. Следующим был “Арсенал” саксофониста Алексея Козлова.

Музыкант не скрывает, что юность у него была бурной, поэтому иногда он с друзьями попадал в отделение милиции.

О музыке

Намин признается, что любовь к музыке ему привили родители. Правда, у мамы и у папы были разные музыкальные предпочтения:

У меня, наверное, было два источника. Во-первых, моя мама. Она окончила консерваторию и аспирантуру, и у нее было много друзей среди музыкантов, которые приходили к нам домой, общались и музицировали на мамином довоенном рояле Bechstein. Через маму я познакомился с классической музыкой. А с другой стороны — мой папа. У него был бобинный магнитофон, и он очень любил Окуджаву, Галича и… рок-н-ролл. Я имею в виду рок-н-ролл классический, от Литтл Ричарда до Элвиса и всей той ранней рок-н-ролльной компании 1950-х, еще до «Битлз». Жили мы тогда в гарнизонах.

Сам Намин больше полюбил рок-музыку, уже во время учебы в Суворовском училище:

Но реально я увлекся рок-музыкой в Суворовском училище, это уже в начале 60-х, а параллельно с этим там же я посещал факультатив по начальной музыкальной грамоте.

Вот, что артист рассказал о музыке в СССР:

Музыка в СССР появлялась прежде всего через виниловые диски, которые привозили наши дипломаты или иностранцы. Потом «на костях» и на пленках это все копировалось и распространялось. По радио тоже можно было услышать музыку, но ее глушили, поэтому качество было очень плохое, и записывать ее было невозможно.

Намин видит принципиальное различие между западным и русским роком. Вот его высказывание по этому поводу:

В русском роке есть определенная особенность, которая принципиально отличает его от западного. Это влияние на него популярного в СССР и России, так называемого жанра авторской песни. Если западные рок-группы в большинстве подразумевают коллективное творчество, основанное на взаимодействии полноценных личностей, независимо от того, кто поет и кто на каких инструментах играет, как, например, у «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Лед Зеппелин», «Дип Перпл» и др., то в России рок-группы построены, в основном, на таланте одного человека. То есть один человек пишет песни — музыку и тексты, и он же их исполняет, а остальные, грубо говоря, аккомпанируют.

У Намина неоднозначное отношение к современному шансону:

Сейчас это называют красивым словом «шансон», но, я думаю, это большой комплимент, так как глубина, изящество, музыкальность и искренность настоящего французского шансона не имеет ничего общего с полублатными самодеятельными песенками под плохо настроенную гитару. Я не имею в виду те удивительные личности, которые своим талантом как исключение подтверждают правило. Прежде всего я имею в виду троих: Окуджаву, Высоцкого и Галича. Они абсолютно разные, но при этом великие. Они как бы вне жанров.

Независимо от жанра (будь то шансон, рок-н-ролл, хэви-металл и т.д.), Намин считает, что главная ценность в музыке заключается в следующем:

Главное, что имеет для меня ценность в музыке, это дар создания глубоких развитых мелодий. Или, скорее, рождения, поскольку создать их невозможно, они рождаются сами откуда-то. Я говорю прежде всего о развитых мелодиях, и профессионалы понимают, о чем идет речь.

Артист пояснил, что развитая мелодия - это человеческая речь в музыке. Подобные композиции имеют особую драматургию.

О кумирах

У Намина были свои кумиры. Творчеством некоторых из них он до сих пор вдохновляется:

Я признаю уникальный талант и яркость Джима Моррисона как исполнителя, но сравнивать его с Хендриксом, Beatles и Rolling Stones мне даже в голову никогда не приходило. Я не помню, когда я в первый раз услышал Beatles, где-то в начале 60-х, но с того самого момента я попал в созданный ими мир и, думаю, и сейчас все еще там живу.

По мнению Намина, Beatles можно назвать гениями музыки в целом, а Rolling Stones — выдающимися представителями рок-музыки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являетесь ли вы поклонником творчества Стаса Намина?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.