Пантон–цвета – это своеобразная система, которая позволяет выбрать нужный вам тон из громадной гаммы, представленной в каталоге. В наши дни она является наиболее популярной во всем мире, а также универсальной для любого рода деятельности. Но чаще всего пантон–цвета применяются в печати журналов, книг, газет и прочих изданий.
Немного истории
Когда публичная печать в первой половине минувшего столетия стала переходить на цветной стандарт, возникла необходимость в подборе качественной, а главное, удобной для применения цветовой гаммы. Издательства, которые желали производить свой товар по новым критериям, были разбросаны по всему свету, и надо было как-то объединить их деятельность. Так появилась таблица цветов "Пантон", которая была разработана одноименной американской корпорацией. Каждый оттенок в этой системе имеет свой кодовый шифр, состоящий из латинских букв и цифр, что позволяет пользоваться им людям всех стран и наций. С годами количество тонов, которые присутствовали в данном спектре, увеличивалось, что позволяло издателям делать более качественные и совершенные печати.
Как выглядит этот загадочный каталог
Чаще всего пантонник (так его принято называть в нашей стране) представлен потребителю в виде веера. В его состав входят продольные листки бумаги, окрашенные в определенные цвета. Все оттенки расположены по принципу близости друг к другу, поэтому выбрать то, что вам нужно, будет не так уж и сложно, даже несмотря на большое количество вариантов. Как правило, каждая продолговатая бумажка разделена на зоны, окрашенные в разные оттенки одного цвета, начиная с темного, насыщенного, заканчивая очень светлым. Таким образом, веер, который образуют пантон–цвета, может начинаться с желтого, за ним будет следовать охра, потом оранжевый, рыжий, розовый, лиловый и так далее.
Технологии и психология
Ежегодно представители компании "Пантон" номинируют на первое место какой-то один цвет из всей своей гаммы. К примеру, в 1999 году лазурно-голубой оттенок был признан оттенком тысячелетия, цветом 2005 года стал фиолетовый, в 2009-м победу одержала «мимоза», в 2011-м - "жимолость", в 2012-м - красно-оранжевый оттенок. Как оказалось, данный выбор делается не наобум. Постоянно за экономическим, социальным, экологическим и психологическим состоянием всей планеты наблюдают представители компании «Пантон». Цвета выбираются, исходя из проблем, которые в данное время являются наиболее актуальными.