E46 БМВ – это автомобиль, появившийся на свет в далеком 1998 году. Он стал заменой Е36-й модели и, надо признать, машина получилась очень удачной. Недаром ведь этот “баварец” стал одним из лучших автомобилей BMW.
История появления
Итак, начать следует с истории. Модель Е46 БМВ разрабатывалась под руководством талантливого инженера по имени Крис Бэнгл. Именно этот человек следил за процессом и наблюдал, чтобы все ранее разработанные идеи были воплощены в образе планируемой новинки. И конечно же, всё прошло удачно – в 1999 году на автомобильный рынок вышли как универсал, так и купе этой долгожданной модели. Почему её премьера была такой шумной? Потому что в свет этот автомобиль вышел с новой разработкой баварской компании – с трансмиссией, название которой дали Steptronic. То есть теперь водитель мог самостоятельно переключать передачи, несмотря на то, что это автоматическая коробка передач. Это нововведение было доступно абсолютно на всех моделях.
Чуть позже, в 2000 году, появился и кабриолет (БМВ М3 Е46). За ним последовали трехдверные хетчбэки. Компактные, комфортные и стильные – такие нравились многим. Однозначно, модель Е46 БМВ становилась всё более популярной. И именно поэтому производитель решил не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше.
Дальнейшее развитие
В 2001 году был проведен рестайлинг седана. Что приобрел автомобиль? Усовершенствованные двигатели – они однозначно стали мощнее и сильнее. Также можно было видеть новые бамперы и фары, которые намного более выгодно подчеркивали образ “баварца”, чем установленные раньше.
В 2003 году судьба рестайлинга настигла ещё и купе-версию. Также разработчики решили усовершенствовать и БМВ М3 Е46 (кабриолет). Здесь изменения были менее значительными, чем в случае с седаном, – инженеры изменили только бамперы с фарами, а также ввели в палитру новые цвета.
Завершение производства
В 2004-м автолюбителям стал доступен хетчбэк Compact. Но он просуществовал недолго. Дело в том, что в следующем году БМВ разработал новую модель (Е90) и в связи с её появлением интерес к предшественнику стал угасать. И его пришлось снять с производства. Тогда же прекратили выпускать универсалы. Но Е46 БМВ продолжали выпускать в кузовах кабриолет, а также купе.
Стоит отметить, что это действительно был популярный автомобиль в своё время. Практически во всех странах он пользовался бешеным успехом. Почти что все автомобильные производители ориентировались на эту модель в своих разработках. Что и говорить, если в 2002 году во всем мире продали более 561 тысячи этих моделей. А за всё время показатель продаж составил 3.266.885 машин во всех её модификациях.
Разнообразие моделей
А теперь стоит поговорить о том, какие модели Е46 БМВ существовали и пользовались популярностью. Самая первая – это 316i. Её можно было приобрести в течение трёх лет – с 1999-го по 2001-й. Двигатель у неё был не очень мощный – всего 105 л. с., однако максимальная скорость достаточно высокая – 200 километров в час. До сотни, кстати, разгонялся этот автомобиль чуть больше чем за 12 секунд. Для того времени это отличный показатель. Чуть мощнее была версия 318i. Там мощность достигала 118 "лошадей", а вот максимальная скорость увеличилась ненамного – всего на 6 километров. Зато для разгона до сотни теперь нужно было 10 секунд.
А какую модель можно считать самой мощной? В плане разгона – это 330i. Чтобы достичь сотни, ей необходимо всего 6,5 секунд. Эта же модель имеет самый мощный двигатель (231 л. с.) и развивает самую высокую скорость (250 километров в час). Практически идентична ей другая версия – 330Xi. Разница здесь невелика – на 3 километра в час меньше. "Средними" вариантами можно считать 323i и 320d. Мощность их двигателей равна 170 и 150 "лошадей" соответственно, скорость – 221 и 231 км/ч. Разгон – 8-9 секунд. Действительно, золотая середина между самыми слабыми моделями и наиболее мощными.
Двигатели
Следует затронуть и тему моторов БМВ Е46. Дизель – вот, о чем хотелось бы поговорить в первую очередь. Турбированный двигатель на 2 литра и 16 клапанов является намного более мощным, чем 1.9-литровый бензиновый мотор. Его отличает великолепная тяга "на низах", а также очень уверенное движение на оборотах. Это немаловажно. Не все двигатели БМВ Е46 чувствуют себя так уверенно на оборотах и крутых виражах. Такой автомобиль отлично двигается, как по идеально ровной трассе, так и по грунтовой дороге.
Но не стоит думать, что бензиновые вариации плохи. Отнюдь – очень хорошие моторы, отличающиеся плавной работой. Нельзя не отметить и снижающие вибрации, которые были применены разработчиками в процессе создания двигателей. В общем-то, и дизельные, и бензиновые модели хороши, а какой вариант выбирать – тут уже дело индивидуальное.
Датчики и дополнительное оборудование
Наконец, кое-что о такой теме, как датчики БМВ Е46. Есть несколько нюансов, о которых хотелось бы поговорить. Ведь они делают автомобиль ещё более надежным. Например, датчик температуры. За счет него контролируется внутреннее сопротивление и поддерживается баланс всасываемого воздуха. Или же вакуумный датчик – он регулирует давление. Всем известно, насколько это важная деталь. Также нельзя не отметить вниманием датчик скорости – за счет него создается переменное напряжение. Лямбда-зонд – тоже немаловажная деталь, она установлена на выхлопной трубе и контролирует температуру обогревателя. Также есть ещё датчик детонации – он регулирует момент зажигания. Это необходимо, чтобы не допустить момента, в котором оно может быть произведено преждевременно.
В общем, все эти детали очень важны и что немаловажно – продуманы. Они обеспечивают безопасность и комфортное, удобное вождение. За счет этого водитель чувствует себя за рулем хорошо и получает от управления автомобилем настоящее удовольствие.