Порт Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс

В Финском заливе строится новый морской порт – Бронка, приспособленный для приема современных морских судов контейнерного и паромного типа. Этот проект реализуется в рамках Концепции развития аванпортов Санкт-Петербурга. Заказчиками выступают правительство Северной столицы и Министерство транспорта РФ.

порт бронка

История

Идея построить порт возникла еще в 2003 году. Уже после разработки проекта власти Санкт-Петербурга выдвинули дополнительные требования, что отодвинуло дату начала строительства на неопределенный срок. Проводниками в то время выступали компании ЗАО «РосЕвро Транс» и «Несте Санкт-Петербург».

Однако в 2006 году в автокатастрофе погибли совладельцы «Балтийских транспортных систем» (одного из двух основателей ЗАО «РосЕвроТранс»). Проектом занялась компания «Форум», которая для этой цели в 2008 году создала дочернее предприятие ООО «Феникс». Проект и рабочая документация созданы ЗАО "ГТ Морстрой".

Строительство береговой инфраструктуры началось в 2011 году. В то время порт Бронка был признан стратегически важным объектом для транспортной системы России. За 2011-2014 годы было закончено строительство свайных оснований на причалах № 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Начали возводить здания надзорных и контролирующих органов, дома для докеров, закончили систему автономного пожаротушения.

Начали работы над дном. К сентябрю 2015 года строители планируют достичь глубины подходного канала в 11 метров.

морской порт санкт петербург

В 2013 году, с целью частично компенсировать вред, приносимый окружающей среде строительством ММПК «Бронка», в водоемы Ленинградской области выпустили 10 тыс. рыб вида ладожская палия. Финансировала данное действие компания ООО «Феникс», в рамках программы по компенсации ущерба от строительства. Сама программа рассчитана на 5 лет.

Преимущества транспортной развязки

Один из потенциальных конкурентов, Усть-Луга, построен недавно (введен в эксплуатацию в 2001 году) и соответствует современным нуждам грузоперевозчиков. Но у него есть большой недостаток: он находится далеко от Санкт-Петербурга.

Кроме того, транспортное сообщение Усть-Луга оставляет желать лучшего – качество автомобильной дороги далеко от идеала, плюс Южный и Северный участки сильно загружены уже сейчас, а плотность машин только увеличится со временем.

Второй рабочий морской порт (Санкт-Петербург оправдывает свое прозвище Северной столицы) на этом фоне выглядит лучше – но выход на КАД с его терминалов идет через ЗСД, а ЗСД имеет прямой съезд только к I и II грузовым районам. Фуры, которые едут в III и IV зоны, должны ехать через городские кварталы, что никак не может быть выгодно ни для водителей, ни для населения.

Морские и сухопутные подъезды

Порт Бронка этих недостатков лишен. В 2013 году он был подключен к кольцевой автодороге. С суши к нему ведет А-120 и КАД. Достаточно близко подходит также КАД-2.

Вывоз грузов железнодорожным путем возможен в нескольких основных направлениях: через станции Котлы и Веймарн, по ж/д ветке Гатчинского направления, через станцию МГА.

морской порт бронка

После окончания строительства морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» сможет обслуживать контейнеровозы и грузопассажирские паромы. В их число входят:

  • CKH-1500 (Atlantic Lady);
  • CKH-2500 (Cap Ducato);
  • Panamax (Wan Hai 501);
  • Post Panamax (Wan Hai 501).

Экономическая эффективность

Порт Бронка примет первые суда уже в сентябре 2015 года – по крайней мере, в этом уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. По его мнению, транспортная сфера весьма прибыльна и перспективна – здесь «крутятся» большие деньги, а введение в эксплуатацию еще одного порта увеличит доход и потенциал страны в целом.

В то же время это решение проблемы фур. С введением в строй ММПК «Бронка» сильно снизит загрузку Большой морской порт (Санкт-Петербург), на него перенесут перевалку грузов, которая пока осуществляется практически в центре города. Также ожидается появление 2300 новых рабочих мест.

К моменту ввода в эксплуатацию первого терминала объем инвестиций достигнет 43 млрд. руб. Прямые ежегодные налоговые платежи в сумме достигнут 3,7 млрд. руб., а косвенные доходы в бюджет составят 11 млрд. руб.

морской многофункциональный перегрузочный комплекс бронка

Экология

Вопросы экологии и влияния строящегося порта на природу продолжают вызывать дискуссии. С одной стороны, такой масштабный проект не может не оказать эффекта на сложившиеся в регионе биосистемы. С другой – прикладываются серьезные усилия, чтобы свести негативное влияние стройки к минимуму.

В частности, на XVI МЭФ «День Балтийского моря» прозвучал доклад В.Ф. Шуйского, в котором отмечалось, что в 2013-2014 годах было выращено и выпущено в Ладожское озеро более 166 тыс. молодняка ладожской палии. В 2015 году планируется выпустить более 196 тыс.

Эксперты отмечают, что принятые меры позволили свести к минимуму воздействие на окружающую среду, экологическая безопасность строительства достаточно высокая.

Ломоносов

Город – бывшие владения князя А.Д. Меньшикова, соратника Петра I. Он находится рядом с Бронкой – достаточно близко, чтобы команда и пассажиры прибывающих кораблей могли видеть его. Ломоносов также включен в число «объектов заботы» для руководителей проекта «Бронка» - в частности, в городе планировалось озеленить 17 участков и высадить 977 саженцев дуба.

Прогнозы

До сих пор больше 80% рынка стивидорных услуг принадлежало Global Ports - они контролировали «Петролеспорт», Первый контейнерный терминал и «Моби Дик», а также единственный контейнерный терминал в Усть-Луге.

начало строительства

Начало строительства ММПГ «Бронка» предвещает конец этой монополии. По прогнозам экспертов «ДП», в первую очередь новый порт оттянет на себя грузы из исторической части Петербурга, после – из Прибалтики, и только потом – из Финляндии.

Один из главных трендов сегодня на Балтике – использование судов большей грузоподъемности. Вызвано это введением так называемой серной директивы – она вынуждает судоходные компании использовать более чистое, соответственно, более дорогое топливо.

Как результат, тарифы на перевозку могут вырасти на 15-20%, многие судовладельцы, чтобы сэкономить, станут использовать корабли с большой грузоподъемностью. А это дает преимущества портам, которые имеют глубокий подходной канал, в том числе и Бронке.

Разные точки зрения и на уровень загруженности петербургских терминалов. Со стороны инвесторов строящегося порта звучали мнения о перегрузке, в то время как представители Global Ports говорят о "комфортном" количестве работы - то есть существующие мощности заняты примерно на 75%.

У нового морского перегрузочного комплекса много плюсов: большая глубина канала (это серьезный фактор в конкурентной борьбе), обширная территория, доступность (удобная автомобильная и железнодорожная развязка), короткий путь от приемного буя до акватории порта.

строительство комплекса

Благодаря этим факторам строительство комплекса ММПГ «Бронка» привлекает много внимания. Правда, все эти преимущества будут иметь смысл лишь в том случае, если новый порт введет низкие тарифы на обслуживание, складское хранение грузов и таможенное оформление и радикально поднимет уровень культуры портовых услуг.

Как поделить клиентов

Ожидаемая мощность Бронки после запуска первого терминала - 1,45 млн. TEU. К 2022 году - 3 млн. TEU в год. В этот порт могут перейти клиенты ближайших российских портов. С финской стороны, терминал в Хельсинки вполне конкурентоспособен, а вот другие находятся в зоне риска – ведь около 15% российских судов разгружаются там. Есть вполне реальный шанс, что после запуска Бронки они станут пользоваться ею.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
The port is a load of useless and environmentally destructive shit. It's always empty, no one uses it, and the motherfuckers have exterminated a crucial natural habitat, including ancient oaks of Peter the Great.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.