Реклама – мощное средство маркетингового продвижения и при этом самое популярное. Ее можно назвать инструментом управления большими массами людей. Будучи явной или неявной, навязчивой или деликатно вторгающейся в личное пространство, реклама работает с человеческим подсознанием, заставляя мыслить в ключе, выгодном рекламодателю. Явление быстро распространилось и на сегодняшний момент воспринимается в качестве повсеместного. Поэтому ничего удивительного нет в том, что подобно тому, как часто рекламные продукты появляются на телевидении, радио и в прочем медиа, они прочно закрепились на интернет-просторах.
Социальные сети вторглись в нашу жизнь также незаметно, но гораздо более недавно. Ориентированные на связь между людьми, находящимися далеко по территориальным меркам, вскоре «Твиттер», «ВКонтакте» и «Фейсбук» стали местом общения в принципе, средством добычи информации, в том числе новостей, музыки, видео и фильмов. Реклама просто не могла упустить такой широкий пласт возможностей для покорения аудитории. Администрация же социальных сетей не только использует маркетинговые ходы в свою пользу, но и позволяет своим завсегдатаям делать, по сути, то же самое. С этим явлением напрямую связана реклама в группах «ВК».
Сообщества «ВКонтакте»
Сообщества «ВК», грубо говоря, представляют собой группы людей по интересам. Они создаются по разным причинам, в том числе и для маркетингового продвижения своего продукта (компании, произведений искусства и т.д.). Малочисленные сообщества, ориентированные на небольшое количество людей, либо остаются функционировать в таком же виде, либо закрываются без раскрутки. Но группы-гиганты, число участников которых доходит до миллиона, для своих администраторов являются не только хобби, но и работой, и настоящим средством заработка.
Группы «ВК» как средство для заработка
Реклама в группах «ВК» – лишь один из видов заработка денег на сообществе. Остальные, такие как приложения и/или лидогенерация, реклама таргетированная, офферы, также имеют свои достоинства и недостатки.
За последнее время реклама «ВКонтакте» эволюционировала вместе с развитием и самой популярной социальной сети на постсоветском пространстве. Пока площадка «ВК» была ориентирована не на контент, а на пользователей, продвижение представляло собой откровенный спам в виде ссылок, не более. Данный вид встречается и сейчас, но стоит ли говорить о том, что он практически неэффективен? Появляется вопрос: "Реклама в группах «ВКонтакте» как правильно размещается?"
История развития рекламы в группах «ВК»
Хронология развития останавливается на 2010 г. как на введении микроблоггинга «ВКонтакте» и «Моих Новостей», и на 2011-м – реформировании сообществ, так как стал доступен новый их вид, а именно публичные страницы (паблики). Ссылки все еще были пределом размещения рекламы в группах «ВК». Это было перенаправление на определенное сообщество косвенно или напрямую.
2012 год характеризует появление репостов («Рассказать друзьям/подписчикам») и обратной связи, что позволило получить большее распространение рекламы, а чуть позже появились и возможности закрепления записей.
К чему все это? Большинство "фишек", введенных энное количество лет назад, находятся в использовании и до сих пор, предлагая какую-никакую, но эффективность.
Год предполагаемого конца света в принципе стал очень важным в смысле рекламного продвижения в социальной сети. Появилась новая возможность для того, чтобы была распространена реклама в группах «ВКонтакте», – биржа.
Рекламная биржа: возможности и виды
Ранние биржи позволяли работать с рекламой в разных соцсетях. Существуют они и поныне. В 2013 же году сам «ВК» тоже стал завоевывать эту область, начав с введения своей собственной биржи. Разумеется, биржа «ВКонтакте» работает с рекламой только данной социальной сети. Зато позволяет не задействовать при этом какие-либо сторонние сервисы.
Кроме того, существуют следующие популярные рекламные биржи:
- VKTarget;
- VKSerfing;
- SMO-Pult;
- Liked;
- VKPrka;
- V-Like;
- Smo-fast.
VKTarget
VKTarget позволяет зарабатывать деньги на таких социальных сетях, как «ВК», Instagram («Инстаграм»), Facebook («Фейсбук»), Twitter («Твиттер») и YouTube («ЮТуб»). В числе возможностей биржи не только реклама в группах «ВКонтакте». Заработок возможен и при вступлении в конкретное сообщество, выполнении заказа «поставить лайк/рассказать друзьям». Т.е. использовать можно не только группу, но и личную страничку.
Чтобы задействовать первый вариант, необходимо привязать аккаунт в группе/паблику. На выполнение задания от рекламодателя исполнителю даются 24 часа.
VKSerfing
VKSerfing работает исключительно с «ВКонтакте», но не напрямую, так что придется столкнуться с процентами, которые отчисляются самой бирже. Это не новаторство конкретно данного сервиса: подобное есть у всех, с различием в количестве процентов, взимаемых с пользователя. И если у предыдущей биржи есть преимущество в виде остальных соцсетей, то VKSerfing проигрывает официальной бирже «ВКонтакте» в данном плане.
Достоинства этого сервиса:
- то, что он позволяет работать не только сообществам, но и исполнителю со своей личной страницы;
- то, что на нем можно зарабатывать с минимальным количеством друзей/подписчиков; правда, существует пропорциональная зависимость заработка от этого числа.
То же самое можно сказать и об остальных сервисах: различия в количестве обслуживаемых соцсетей, особенностях выплаты и оформления заказа присутствуют, но суть остается прежней.
Если необходима именно реклама в группах «ВКонтакте», отзывы утверждают, что лучше всего работать через официальную биржу этой соцсети.
Официальная рекламная биржа «ВКонтакте»
Принцип работы рекламной биржи прост: администратор сообщества указывает сумму, которую желает получить за публикацию записи в своем паблике/группе. Рекламодатели при помощи специального интерфейса имеют возможность связи с ним и предложения своих ссылок для продвижения. Плюсом является то, что администратор сам принимает решение о публикации.
Администрация «ВКонтакте» выступает гарантом честной сделки между рекламодателем и администратором сообщества, в котором размещается пост для продвижения. Необходимая сумма сразу же резервируется на счету первого и переводится в пользу второго по истечении суток (24 часов) после публикации записи при условии, что ссылка не удалялась.
Рекламная биржа «ВКонтакте» предполагает и прямое размещение ссылок для продвижения. При этом учитывается, что:
- участие в проекте позволяет самостоятельно искать рекламодателей;
- если рекламодатель связался с администратором через биржу, запрещается размещение рекламы в обход биржевой системы.
Технические ограничения
Тем, кто хочет узнать, как сделать рекламу в «ВК» в группе через биржу, следует также помнить, что:
- разрешается публиковать не более десяти сообщений в день;
- периодичность публикаций должна быть не чаще одно часа с расчетом на одно размещение.
Для администраторов сообществ
Все группы и публичные страницы, чей среднемесячный общий дневной охват составляет более двухсот тысяч человек, имеют право участвовать в рекламной бирже. Если сообщество удовлетворяет этому требованию, при открытии меню "Управление сообществом" можно будет увидеть дополнительную вкладку "Биржа рекламы".
Если группа/паблик не подключен(а) к сервису, при открытии вкладки будет доступна функция "Подключиться к бирже рекламы".
Если группа/паблик уже подключен(а) к данному сервису, то откроется окошко, в котором можно указать желаемую стоимость публикации рекламного поста. Конечная сумма высчитывается из указанной цены, комиссии в двадцать процентов (одинакова для всех) и НДС (18 %).
Стоимость публикации рекламного поста на стене сообщества можно изменить в любой момент. Минимальная сумма – 100 рублей. Максимальная не ограничена, но стоит оставаться в пределах разумного, чтобы в погоне за выгодой не остаться вообще без предложений.
У администратора имеется возможность присвоить статус своему сообществу: принимаются или не принимаются заявки, то есть активно ли оно на бирже.
В специальном окошке можно также указать комментарий для рекламодателя: с какими ссылками на товары/услуги предпочтительнее работать (какие из них сообщество согласно рекламировать).
Для рекламодателя
В отношении тех, чья цель - разместить рекламу «ВКонтакте», то есть продать ее, привлекая больше клиентов к услуге/товару, можно отметить следующие моменты.
- Сервис размещения рекламы в соцсети «ВК» предоставляет рекламодателям широкий охват сообществ, предлагающих свои услуги. При помощи специального интерфейса можно просмотреть количество подписчиков групп/публичных страниц, стоимость размещения рекламы на их стенах, комментарии о предпочтительности тематики продвигаемых ссылок. Их можно рассортировать по каждому из критериев.
- Технические ограничения биржи позволяют рекламе быть замеченной: гарантировано, что запись останется первой на стене сообщества как минимум час, а за день сдвинется вниз не более чем на десять пунктов.
- Для создания рекламной записи следует воспользоваться вкладкой «Реклама»; она существует внизу любой страницы сайта «ВКонтакте».
- Эффективность рекламной кампании можно проследить при помощи графика статистики для всех размещенных сообщений или для какого-то отдельно.
Реклама в группах «ВКонтакте»: как убрать?
Пока взаимный пиар администраций пабликов и рекламодателей позволяет выгодно сотрудничать как первым, так и вторым, есть группа пользователей «ВКонтакте», которых, мягко говоря, такая ситуация не устраивает.
Существует два основных способа того, как с этим можно бороться.
- Первый основан на том, что многие рекламные посты построены на принципе «Поделиться записью...». Сообщество, которое надоедает рекламой, необходимо добавить в черный список. Затем перейти во вкладку «Фильтрация новостей» и в свойствах черного списка выключить галочку «Показывать копии в Новостях».
- Второй. Использование онлайн-приложений или расширений для браузера, которые будут блокировать ненужную рекламу или закрывать посты по принципу фильтра по «рекламным» словам.