Фильм «Перевозчик: Наследие» (актеры - Эд Скрейн, Рэй Стивенсон, Лоан Шабаноль, Габриэлла Райт, Татьяна Пайкович и другие) – новый проект Люка Бессона, результат хаотичных замен в актерском составе и внутри группы создателей картины.
Вместо брутального Стэтхэма фотогеничный Скрейн
Более десяти лет назад именитый продюсер (режиссер, постановщик, сценарист) Люк Бессон и режиссер Луи Летерье явили миру Джейсона Стэтхэма, сделав его главным героем цикла криминальных боевиков «Перевозчик». Участие в трилогии сделало актера суперпопулярным и очень высокооплачиваемым. Со временем гонорары Стэтхэма стали баснословными, поэтому создатели решили его заменить Эдом Скрейном. Теперь он - главное действующее лицо в новом детище Бессона «Перевозчик: Наследие». Отзывы о фильме сразу отметили замену главного героя, причем в негативном ключе. Скрейн - скорее модель, чем актер, он прекрасно позирует, строит глазки и играет мышцами, но воспринимать его как солдата, способного обезвредить в схватке десяток людей, не получается категорически. Удручает и выбор актрисы на роль главной героини, Лоан Шабаноль не впечатляет как актриса, при этом она не очень симпатичная внешне.
Перезапуск трилогии
На этом промахи новинки не закончились. И отзывы о фильме «Перевозчик: Наследие» не забыли упомянуть о еще одной непонятной рокировке, на этот раз в числе создателей. Постановщиком картины стал малоизвестный режиссер Камиль Деламарр, так что от формулы успеха трилогии остался лишь Бессон. Тем не менее «Наследие» превосходит предыдущую, третью часть цикла, хоть Эд Скрейн оказался слабой заменой Джейсону Стэхэму, несмотря на то что покинул «Игру Престолов» ради большого экрана. Но в сравнении с оригинальным криминальным боевиком 2002 года, который произвел на зрителей неизгладимое впечатление и обрел статус культового, перезапуск трилогии «Перевозчик: Наследие» (отзывы о фильме тому подтверждение) откровенно проигрывает.
Формула успеха от Бессона
Первый «Перевозчик» моментально стал успешным по многим причинам (и харизма Джейсона Стэтхэма среди них). Огромную роль сыграло участие легендарного экшен-хореографа из Гонконга Кори Юэня, который научил как следует снимать сцены рукопашного боя. И простенькая и избитая история от Люка Бессона про молчаливого крутого парня стала феноменально популярной. После триумфа продюсер решил развивать полученную формулу успешности самостоятельно, что получалось у него с переменным успехом – сиквел получился мультяшным, а третья картина была похожей на нарезку самых удачных моментов из первых двух. Поэтому главный вдохновитель решился на перезапуск цикла с весьма скромным бюджетом - фильм «Перевозчик: Наследие». Актеры справились с поставленной постановщиком задачей, хотя среди актерского состава нет ни одного звездного имени.
Четвертый фильм
Рецензии и отзывы на фильм «Перевозчик: Наследие» называют несколько положительных моментов картины. Вызывает интерес и умиление интрига - Фрэнк Мартин и четыре боевые красавицы-подруги – этот сюжетный прием навевает сравнение с недавним «Безумным Максом», что льстит фильму. Введение в повествование отца главного героя исполнении Рэя Стивенсона вызывает ассоциацию с «Индианой Джонсом и последним крестовым походом». Причем, уверяя всех окружающих в том, что является обычным торговым представителем, Мартин-старший демонстрирует прекрасную боевую подготовку и недюжинную смекалку. И отзывы о фильме «Перевозчик: Наследие» не пропустили данный любопытный факт.
Сюжет
Бывший профессиональный военный Фрэнк Мартин (Эд Скрейн) зарабатывает на безбедное существование тем, что совершает рискованные перевозки. Герой в определенных слоях общества славится соблюдением договоренностей, пунктуальностью и немногословностью. Но согласившись на новый заказ, Фрэнк связывается с заказчицей, которая впутывает в неприятности не только его, но и его отца, вынуждая противостоять целой банде крутых русских бандитов. Так можно, не раскрывая главной интриги, кратко описать сюжетные ходы картины «Перевозчик: Наследие».
О фильме
Отзывы, рецензии главной проблемой «Наследия» называют то, что это рассказ о ком угодно, только не о Перевозчике. Фрэнка Мартина постоянно задвигают на второй план решительно все герои, и наш соотечественник Юрий Колокольников, исполнивший роль одного из злодеев, в том числе. Исполнителю главной роли катастрофически не хватает брутальности, он похож на манекенщика, а не на бывшего спецназовца, натренированного убивать одним только взглядом. Хотя в отдельных экшен-эпизодах это впечатление несколько рассасывается. Все-таки Бессон умеет снимать и ставить головокружительные автомобильные погони и бойкие рукопашные поединки. Оценивая «Перевозчик: Наследие», отзывы о фильме отмечают сцену схватки, которая происходит в очень узком коридоре, там герой активно задействует все окружающие предметы (шкафчики с выдвигающимися полками).
Большое достижение
Радует тот факт, что во время создания фильма необходимости в хитрых и изощрённых монтажных условиях не возникло, поэтому и камера тряслась не особо сильно. Картина вызывает достаточное количество приятных ассоциаций, в ней много резвого экшена. Поэтому «Перевозчик: Наследие» отзывы о фильме называют, в общем, неплохим фильмом, отмечая, что наконец-то цикл перестал скатываться в тартарары.