Дэвид Култхард (фото см. ниже) – один из самых опытных гонщиков "Формулы-1". Кумир женщин и идол молодёжи. Бизнесмен, владеющий рядом отелей в Монако и Великобритании. Но за его улыбчивостью скрывается непростая судьба. В этой статье вам будет представлена краткая биография гонщика.
Детство
Дэвид Култхард появился на свет в Твинхольме (Шотландия) в 1971 году. Мальчик рос в обеспеченной семье. Отец Дэвида стоял во главе транспортной компании, доставшейся ему от деда. Именно это и помогло Култхарду сделать в будущем карьеру гонщика. Отец мальчика фанател от картинга. Он смог передать свою любовь к этому виду гонок собственному сыну. В 10 лет Дэвид уже участвовал в соревнованиях. А в 12 маленький Култхард выиграл титул чемпиона Великобритании. Он удерживал его последующие три года и ушёл из юниоров непобеждённым. Далее Дэвид выступил на «Формуле Форд» и победил на данном чемпионате. Потом гонщик пришёл в «Формулу 3000», став членом команды «Пауль-Стюарт-Рейсинг». Там он набирался опыта и улучшал личные результаты.
"Формула-1"
1990-й – вот год, когда впервые попал на эти гонки Дэвид Култхард. "Формула-1" с той поры стала неотъемлемой частью его жизни. Всё началось с приза от команды «Макларен», завоёванного им в 1989 году. Это давало гонщику право сесть за руль болида "Формулы-1". В 1992 году Дэвид тестировал авто команды «Бенеттон-Форд». Спустя два года его пригласила к себе «Уильямс». Култхард стал официальным тест-пилотом данной команды. После гибели Сенны в 1994 году Дэвид занял его место. Дебют гонщика состоялся на Гран-при Испании, по итогам которого он стал пятым. Первую победу Култхарду удалось одержать в 1995 году на Гран-при Португалии. К сожалению, эта была единственная победа в сезоне. Дэвиду явно не хватало опыта. В итоге руководство «Уильямс» не стало продлевать с ним контракт. Но на перспективного новичка обратила внимание другая команда.
Карьера в «Макларен»
С приходом Дэвида команда «Макларен» только начала выбираться из затяжного кризиса. Всему виной были мерседесовские моторы, не отличающиеся быстротой и надёжностью. Поэтому Култхард не показал каких-то выдающихся результатов. Семь гонок он не закончил и лишь два раза побывал на подиуме.
Лучшие годы
Всё изменилось в 1998 году. Машины «Макларен» наконец-то стали быстрее. Култхард вместе с Хаккиненом регулярно занимали первые места в квалификациях. Команда делала акцент на Микку, поэтому Дэвиду приходилось довольствоваться вторыми ролями. В сезоне Култхард дважды становился бронзовым и шесть раз серебряным призёром.
В 2000 году «Макларен» решил сменить тактику. Теперь каждый пилот должен был показать на трассе свой максимум. В новых условиях Хаккинен и Култхард шли практически вровень. За сезон Дэвид победил на трёх гонках (в том числе Гран-при Монако) и восемь раз занимал подиум. Однако по общим итогам и Култхарда, и Хаккинена обошёл Шумахер, который стал чемпионом. Микке досталось серебро, а Дэвиду бронза.
В 2001 году результаты Хаккинена снизились, а Култхард, наоборот, стал наращивать темп. В шести первых гонках Дэвид одержал две победы и трижды поднимался на подиум. Фактически он стал лидером команды. Но в дальнейшем гонщик не смог конкурировать с Шумахером. Михаэль постоянно опережал Дэвида на всех трассах.
Спад в результатах
В сезоне 2002 года результаты Култхарда упали. Пилоты команды «Уильямс» и «Феррари» доминировали над всеми остальными. Дэвид смог победить только один раз – в Монако. На протяжении всей дистанции его плотно преследовал легендарный Шумахер. Но всё же Култхарду удалось опередить Михаэля на секунду. В 2003 году шотландец показал ещё более худшие результаты.
2004 год стал для Култхарда провальным. Он ни разу не оказывался на подиуме. Главной причиной этого стали механические проблемы в болидах «Макларена». Поэтому Дэвиду приходилось осторожничать. Даже если гонщик и оказывался в очковой зоне, то набирал всего один или два балла. Предоставление Култхарду нового скоростного болида не помогло в улучшении результатов. В итоге «Макларен» не стал продлевать с ним контракт.
«Ред Булл»
В 2005 году Дэвид Култхард был приглашён в эту молодую команду. Руководство надеялось, что опыт гонщика поможет в её становлении, даже если он не будет показывать впечатляющих результатов. Партнёрами Култхарда по команде стали Льюцци и Клин. Сезон вышел для Дэвида удачным: он набрал 24 очка. Конечно, для «Макларена» подобный результат был бы провалом. Но для «Ред Булла» это стало несомненным успехом. Контракт с Култхардом продлили ещё на год.
В 2006 году результаты Дэвида ухудшились. Он либо сходил с дистанции, либо финишировал вне очковой зоны. За сезон Култхард набрал всего 14 баллов. С другой стороны, шотландец сумел завоевать третье место в очень трудной гонке – Гран-при Монако. Это было лучшим достижением команды «Ред Булл» вплоть до 2009 года. В итоге с Дэвидом продлили контракт ещё на двенадцать месяцев. Сезон 2008 года стал для гонщика последним.
Завершение карьеры
После того как Дэвид Култхард покинул "Формулу-1", он принял участие в немецком чемпионате ДТМ (кузовные гонки). Также герой этой статьи стал комментатором на BBC. В настоящий момент бывший гонщик живёт в Монако и занимается отельным бизнесом.
Дэвид Култхард: рост, вес
Этот момент интересен довольно большому числу поклонников шотландца. В Интернете на сей счёт есть много неоднозначной информации. Но в большинстве источников указываются следующие цифры. Рост гонщика – 182 сантиметра, а вес – 75 килограммов.
Личная жизнь
За время карьеры Дэвид Култхард не раз становился героем таблоидов, которые приписывали ему романы с различными супермоделями. Наиболее известными из них были Рут Тейлор и Хайди Клум. Но в своих интервью гонщик неоднократно заявлял, что данные прессы являются неточными и устаревшими. Карен Минье – вот имя девушки, которую избрал в спутницы жизни Дэвид Култхард. Жена героя этой статьи работала журналисткой на гонках в Бельгии. Там они и познакомились. В 2008 году у пары появился сын Дейтон.
В 2000 году Дэвид вместе с Хайди Вичлински (тогдашняя пассия гонщика) попал в авиакатастрофу. Во время полёта на небольшом воздушном судне произошло возгорание двигателя. При аварийной посадке самолёт получил множественные серьёзные повреждения. Пилоты погибли, а Хайди и Дэвид смогли быстро покинуть горящий самолёт и отделаться лёгкими ранениями.