Почему рак назвали раком: история от Гиппократа до современности

Иногда люди даже не задумываются об истории происхождения некоторых привычных нам терминов. Например, заболевание под названием рак, которое вызывает дрожь по всему телу у людей, страдающих канцерофобией. Скрывается глубокий смысл в истории, ведь есть причина, почему рак назвали раком.

Времена Гиппократа

Великий Гиппократ описал свыше тысячи заболеваний, которые дошли и до нас. Его глаз не обошел раковых больных, в частности женщин, страдающих от новообразования в области молочных желез. Однако почему рак назвали раком?

почему рак назвали раком

История говорит о том, что великий лекарь дал название из-за характерного уплотнения, которое, по словам Гиппократа, напоминало членистоногих. На латинском рак называется cancer, вот почему рак называется раком. С тех самых пор заболевание считалось неизлечимым, это продолжалось до начала становления и развития хирургии, когда наконец-то врачи смогли удалить злокачественное образование.

Механизм возникновения опухолей

Наука, изучающая причины, а также лечение опухолей, называется онкология. Причины заболевания можно перечислять весьма долго, впрочем, ученые сошлись на том, что неконтролируемый процесс деления клеток вызывается путем их мутации. Вещества, вызывающие изменения ДНК клетки, называют канцерогенами. В роли канцерогенов выступают абсолютно любые вещества, все зависит индивидуально от генотипа человека.

онкология причины

Доказана также вирусная теория возникновения рака. Согласно ей, существуют определенные вирусы, способные действовать на клетки таким образом, что у них "вырезается" место в молекуле ДНК, отвечающее за апоптоз (клеточную гибель). К таким вирусам относятся:

• вирус папилломы человека;
  • вирусы гепатита В, С.

В ходе многочисленных исследований была доказана связь между ионизирующим излучением и раком. Это является обоснованным, поскольку радиоактивные изотопы повреждают молекулу ДНК, разрушая ее связи.

Еда играет в жизни человека весомую роль, ведь без питательных веществ не может обойтись никакой живой организм. Известно, что некоторые продукты могут активировать онкологический процесс у индивидуума.

Перспективы лечения

Самой страшной частью медицины является онкология, причины этого кроются в распространенности и регулярной гибели людей. Считается, что каждый восьмой житель планеты умирает от этого страшного заболевания. От этого не застрахован никто, поэтому основные инвестирования богатых людей направлены в проекты, которые смогут найти панацею от рака. Известно, что раковая клетка ведет себя очень агрессивно, а спасти человека на поздних стадиях практически невозможно, вот еще почему рак назвали раком. Ведь чаще всего медикам удается обнаружить развитие процесса уже в третьей стадии.

опухоль карцинома

На сегодняшний день медицина способна излечить абсолютно любой рак на ранних стадиях. Существует эффективное лечение онкологических больных, дающее положительный эффект, даже истинный рак (меланому) ученым удалось побороть в начальной стадии, пока опухоль не распространилась по органам.

Проблемой в медицинском мире является тот факт, что раковые клетки в организме человека образовываются каждую минуту. Правда, иммунная система и запрограммированная клеточная гибель способны самостоятельно остановить процесс. Тем не менее у некоторых людей происходит сбой в организме, когда иммунная система перестает бороться с атипическими клетками.

Как диагностировать заболевание?

Первый критерий, который подталкивает людей к визиту в кабинет врача, — это выпирание или боли в различных частях тела. Игнорирование планового медицинского осмотра приводит к тому, что медики обнаруживают на поздней стадии опухоль. Карцинома на ранних стадиях дает общие клинические проявления:

• повышенная утомляемость;
  • снижение трудоспособности;
  • общее недомогание;
  • бледность кожных покровов;
  • дискомфорт в организме.

Некоторые опухоли проявляются специфической клиникой, все зависит от гистологического строения новообразования, локализации. Вот почему рак назвали раком, ведь это единственное заболевание, не имеющее выраженных клинических проявлений, медленно убивающее человека. Чтобы убедиться в том, что это рак, необходимо провести биопсию, и только данное исследование сможет полностью указать на то, какой характер имеет новообразование.

Раковые клетки в организме человека

Кроме этого, по мере расшифровки молекулы ДНК ученым удалось обнаружить онкологические гены, которые назвали онкомаркерами. Они позволяют удостовериться в предрасположенности к конкретному виду рака.

Меры профилактики

Профилактика — это будущее медицины. Человечество научилось предупреждать опасные заболевания путем вакцинации. К сожалению, этого не удалось достичь с раковыми клетками, поскольку здесь совсем другой, более сложный, механизм развития, требующий инноваций в генной инженерии. Удалось создать вакцину против рака шейки матки, но она находится на этапе клинического испытания и не дает полной гарантии того, что заболевание не сможет поразить женщину.