Бытует мнение, что для чартерных перевозок подают ветхие, морально устаревшие, но большие самолеты. Так ли это? Попробуем рассмотреть проблему на примере авиакомпании «Катэкавиа». Парк самолетов, год выпуска, обслуживание в аэропорту и на борту, условия в салоне – все это будет темой нашей статьи.
Что такое «Катэкавиа» и как сейчас называется перевозчик
В данный момент у авиакомпании более благозвучное имя – «Азур Эйр». Так она стала называться с декабря 2014 года. Но не стоит считать «Азур Эйр» новым, не проверенным временем перевозчиком. Раньше полеты осуществляла компания «Катэкавиа», парк самолетов которой был небольшим и далеко не новым. Но рейсы эта фирма осуществляла непродолжительные. В основном, они охватывали только Приволжский и Сибирский федеральные округи.
Базировалась «Катэкавиа» в столичном аэропорту «Домодедово». В 2012 году крупная авиакомпания «ЮТэйр» выкупила четверть всех акций небольшой региональной фирмы. Через 12 месяцев в ее руках было уже сосредоточено 75 процентов всего уставного капитала. В 2014-м бывшая «Катэкавиа» стала именоваться «Азур Эйр» и выступила в лице дочернего перевозчика «ЮТэйр». Но уже через год фирма стала самостоятельной. В феврале 2016 года она прошла испытания Росавиации и была допущена к выполнению международных регулярных рейсов.
Авиакомпания «Катэкавиа»: парк самолетов
Конечно, все эти перипетии с покупкой и продажей акций, переименованием юридического лица и получением лицензии не должны волновать среднестатического пассажира. Его интересуют другие вещи. Например, какой воздушный флот у компании? Насколько обветшалые у нее самолеты? Какие удобства на борту? И, конечно же, не задерживают ли часто рейсы этой компании? А происшествия? Были ли аварии в истории компании «Катэкавиа»? Парк самолетов фирмы с таким названием после переоформления ее в «Азур Эйр» был полностью передан перевозчику «Турухан». На памяти «Катэкавиа» были аварии и вынужденные посадки по причине неисправности машин. Но с тех пор, как «Азур Эйр» выполнила свой первый рейс в декабре 2014 года из Москвы в Шарм-эль-Шейх (Египет), ничего подобного не повторялось. Этот полет был осуществлен на первом «Боинге» компании, марки 757-200.
Направления рейсов
За неполных три года работы «Азур Эйр» выросла из маленькой региональной фирмы в крупного перевозчика. Если в 2011 году «Катэкавиа», парк самолетов которой был небольшим, обслужила всего сто пятнадцать с половиной тысяч пассажиров, то в 2015-м их количество составило более двух миллионов. Ранее у компании был один базовый хаб – «Домодедово». Теперь «Азур Эйр» имеет несколько родных аэропортов: «Емельяново» (Красноярск), «Пулково» (Санкт-Петербург), «Храброво» (Калининград) и Ростов-на-Дону.
Карта полетов фирмы значительно расширилась. «Азур Эйр» доставляет пассажиров в Марокко (Агадир), Таиланд (Бангкок и Пхукет), Испанию (в Барселону, Майорку и Тенерифе), Болгарию (Бургас и Варну), Тунис (Джербу и Энфиду), Грецию (Ираклион и Родос), Вьетнам (Нячанг), на Кипр (Ларнака), Доминиканскую Республику (Пунта-Кана), Кубу (Варадеро) и Китай (Санья). Кроме того, авиакомпания совершает рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Казани в Сочи.
«Анекс Тур» и его роль в развитии авиакомпании
По направлению полетов видно, что «Азур Эйр» специализируется на перевозках пассажиров к известным курортам мира. Многие авиакомпании предоставляют свои воздушные суда туроператорам для совершения чартерных рейсов. Вхождение в крупный турецкий холдинг Anex Tourism Group позволило обновить «Азур Эйр» (бывшей «Катэкавиа») парк самолетов. Чартеры имеют одну особенность. Они должны быть вместительными, чтобы перевезти как можно большее количество пассажиров и тем самым удешевить рейс. С другой стороны, они должны быть максимально комфортными. Ведь люди едут в отпуск и хотят, чтобы отдых начался уже с посадки в лайнер. Поэтому авиакомпания «Азур Эйр» следит за тем, чтобы ее воздушный флот отвечал требованиям туроператора «Анекс Тур». Таким образом, туристическая специализация фирмы самым непосредственным образом отразилась на качестве лайнеров. Они не только вместительные, но и комфортные, а также относительно новые.
Марки самолетов и их возраст
Вы уже не встретите стареньких Ан-24 и Ту-134, которые были в ангарах «Катэкавиа». Парк самолетов, возраст которых в среднем сейчас (по данным апреля 2017 года) составляет девятнадцать с половиной лет, изменился до неузнаваемости. Преобразованием «Катэкавиа» в «Азур Эйр» послужил инцидент, произошедший в ноябре 2014 года. Тогда старенький Ту-134 примерз к взлетной полосе в аэропорту Игарки. И пассажиры вынуждены были его толкать, чтобы сдвинуть с места. Заснятое видео долго было предметом шуток над всем российским воздушным флотом со стороны недоброжелателей. Поэтому воздушный парк – «большой мозоль» руководства компании «Азур Эйр». Оно заботится, чтобы все самолеты были качественными и комфортными для пассажиров. "Боинги", начиная с самого первого рейса авиакомпании в Шарм-эль-Шейх, стали излюбленными марками.
Характеристика лайнеров «Катэкавиа»
Парк самолетов насчитывает девятнадцать машин. Все они, как уже было сказано, принадлежат к семейству "Боингов". Если говорить о типах, то «Азур Эйр» (бывшая «Катэкавиа») отдает предпочтение маркам 767-300 Е R. Их у авиакомпании восемь штук. Это огромные лайнеры, вмещающие до 336 человек. Так же во флоте авиакомпании числятся восемь "Боингов 757-200". Они меньше - 238 посадочных мест – но такие же комфортные и надежные.
Недавно авиакомпания обзавелась тремя "Боингами 737-800". Они еще меньше. Их вместимость – 189 человек. Расцветка воздушных судов «Азур Эйр» неброская, но запоминающаяся. У белого лайнера синий хвост с красной лентой. Самый старый самолет в парке имеет возраст всего двадцать шесть лет. Это "Боинг 767-300" с бортовым номером VP-BUX. А наиболее юному лайнеру - "Боингу 757-200" (бортовой номер VQ-BEY) – лишь четырнадцать лет.
Отзывы путешественников о лайнерах «Азур Эйр»
Туристическая (чартерная) специализация авиакомпании выдвинула ее в одну из ведущих в России. За год фирма обслуживает более двух миллионов пассажиров. Поэтому многие туристы оставляют отзывы об удобствах, которые предоставляет на борту своих лайнеров виакомпания «Катэкавиа». Парк самолетов современной «Азур Эйр» состоит из комфортных машин семейства "Боинг". Марка 767-300 используется для перелетов средней и большой дальности. Несмотря на то что в салон при полной загрузке вмещается триста пассажиров, нет ощущения тесноты. Проход между сидениями и расстояния между рядами кресел достаточные, чтобы каждый путешественник чувствовал себя во время полета комфортно. "Боинги" имеют хорошую звукоизоляцию, так что рев двигателей практически не слышен. Салон лайнеров имеет отсеки для путешествующих бизнес- и комфорт-классами. Следует сказать пару слов о безопасности полетов. По мнению немецкой аудиторской компании Jacdec, «Азур Эйр» входит в перечень лучших авиакомпаний по этому параметру.