Бизнесмен Сергей Студенников: биография, достижения и интересные факты

Сергей Студенников - один из самых успешных бизнесменов Российской Федерации. Свой первый коммерческий проект по продаже алкогольной продукции запустил еще в 90-х годах. В середине 2000-х открыл сеть магазинов по продаже алкогольной продукции "Красное и белое", которая и сделала его миллионером. На данный момент Студенников входит в список "Форбс", рейтинг богатейших людей России. Статья расскажет о деятельности этого предпринимателя и о том, как он стал миллионером.

Биография Сергея Студенникова

Родился будущий миллионер в 1967 году в маленьком городке Бакал, который расположен в Челябинской области. Окончил горно-керамический техникум. Недолго проработал рабочим в шахте. Был призван в армию, после возвращения с армейской службы на волне перестройки и принял решение открыть свое дело.

Бизнесмен Сергей Студенников

Начало предпринимательской деятельности

Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников торговлей занялся еще в восьмидесятых. Он отстаивал многочасовые очереди за алкогольной продукцией, чтобы потом перепродать. В 1990-х занимался торговлей алкоголем, бакалеей, строительными материалами. От оптовых продаж Студенников перешел к розничным.

В 1998 г. жена Сергея Студенникова, Елена Соболева, и одновременно его коммерческий партнер открыла в Челябинске большой магазин по продаже кафеля. В середине двухтысячных бизнесмен открыл супермаркеты, которые занимались продажей строительных материалов - «Евроград». Также он принимал участие в запуске сети «Монетка» в Челябинской области. А в 2006 году решил открыть магазин «Красное и белое» по продаже алкоголя. Осенью 2008 года «Красное & Белое» включало более восьмидесяти алкомаркетов, а через год – около ста пятидесяти. Постепенно это направление стало главным бизнесом Студенникова. Многие эксперты полагают, что данная торговая сеть не могла бы достигнуть такого коммерческого успеха без какой-либо поддержки со стороны влиятельных покровителей. Головной офис находится в Челябинске.

Биография Сергея Студенникова

Рыночная политика сети "Красное & Белое"

"Красное & Белое" ранее проводила различные акции. По сути, сеть работала в сегменте скидок. Политика этой алкогольной сети заключалась в продаже дешевых спиртных товаров. В действительности бизнес Студенникова существовал на грани рентабельности. Как сообщило авторитетное издание «РБК», прибыль от торговли сети сейчас на 2–3 % ниже средней в данной отрасли, которая оценивается на уровне 26–27 процентов, то есть прибыль сети "Красное белое" составляет 23-25 процентов. Например, прибыль конкурентов "Красного и белого" сети «Магнит», в 2014 году составила – 29 %, Х5 – 25 %. Когда самая низкая розничная цена на водку была 220 рублей за 0,5 литра, у «Красного & Белого» был самый широкий ассортимент спиртного по этой сверхнизкой стоимости. Так, в маркетах этой алкогольной сети, если судить по каталогу в мобильном приложении, было шестнадцать видов водки по 220 рублей. На данный момент по России работает более трех тысяч небольших магазинчиков под торговой маркой "Красное и белое", приносящих колоссальную прибыль их владельцу.

Владелец сети "Красное и Белое"

Секрет успеха

Многие поставщики и продавцы спиртного говорят, что зарабатывать на самой дешевой водке невозможно: одни акцизы и налог на добавленную стоимость с одной легальной бутылки объемом пол-литра – 120 рублей. В итоге до девяносто процентов водки по 220 рублей в российских магазинах, по мнению экспертов, было изготовлено без оплаты акциза. Однако большие торговые сети наподобие «Красного & Белого» с незаконной продукцией не имеют дела, считают эксперты.

Магазин миллионера Сергея Студенникова

С прошлой зимы действует новая минимальная цена – 180 рублей. «Красное & Белое» смогла торговать водкой и по этой стоимости. По ряду позиций эта торговая марка установила самые низкие цены. Как ей это удается? Открыв по всей стране порядка 200 магазинов, бизнесмен Сергей Студенников стал позволять себе закупочные интервенции, говорят специалисты - он сразу предлагал выкупить крупную партию товара по определенной цене.

Это непривычная стратегия для розничного бизнеса: обычно торговые сети просят у поставщиков максимальных отсрочек по оплате. Таким образом, различные розничные сети берут кредиты у поставщиков. Но Студенников пошел другим путем и не прогадал.

Ассортимент в магазине "Красное и Белое"

Расширение ассортимента

Начиная с 2010 года, под давлением социума и властей, как признается Сергей Студенников, он принял решение добавить в ассортимент продукты и другие популярные товары, а сами магазины называть не алкомаркетами, а «магазинами у дома». Самыми популярными товарами стали игрушки для детей. "Тут дело в психологическом аспекте, – говорит предприниматель. - Родители, возможно, заглаживают вину перед своим ребенком, приходя купить спиртное, покупают детям игрушку, которая стоит в два раза дороже, чем пиво".

Магазин "Красное и Белое"

Гражданская позиция Студенникова

По заявлениям владельца компании "Красное и белое", у сети существует миссия: поменять отношение людей к алкоголю. Это официальная миссия торговой сети, благодаря которой компании удается развивать бизнес и увеличивать прибыль, заявляет Сергей Студенников. Одними запретными мерами нереально решить проблему алкоголизма. Однако запретные меры со стороны государства, конечно, тоже необходимы.

Люди не имеют культуры питья. Поколение коммунистов превратили алкоголь в инструмент управления обществом, считает бизнесмен. Задача была – отключить сознание через алкоголь. Был утерян смысл употребления спиртных напитков. Россияне начали употреблять алкоголь для выключения сознания. Бизнесмен считает, что алкоголь перестал быть средством повышения настроения, а способом забыться и уйти от реальных жизненных проблем. Также в своем интервью он сказал, что считает необходимым изменить политику в отношении потребления алкоголя. Алкоголь должен быть качественным, а контрафакт и суррогат должны исчезнуть с прилавков. Через несколько поколений на 10 тысяч населения будет один специализированный магазин, как «Красное и Белое», который будет предлагать качественный продукт, с обученным персоналом, способным рассказать, как употреблять тот или иной спиртной напиток, для чего он нужен, тогда наши дети будут жить в трезвом обществе, подытожил миллионер.

Критика деятельности миллионера

Однако это далеко не вся правда о Сергее Студенникове, считают эксперты. Многие полагают, что данная миссия всего лишь прикрытие для развития большого бизнеса, который построен на продаже продукта, который всегда популярен у населения. По данным известного борца с алкоголем Жданова, 20-30 % культурно употребляющих спиртное спиваются. По этой же причине происходит падение рождаемости, здоровья и алкоголизация нации. Люди могут стать алкоголиками в любом возрасте, поэтому никто не застрахован. Это несчастье может прийти в любое время и в любую семью. Нет никакой гарантии, что вы или ваши близкие не окажетесь в этих роковых 20-30 процентах. Также борец за трезвый образ жизни Владимир Жданов считает, что существует два главных критерия алкоголизации людей, это доступность и стоимость. Эту шаговую доступность и низкую цену и взял на вооружение Студенников, заработав миллионы долларов, считают специалисты.

Недавно депутаты Тюменской городской думы внесли предложение сделать проверки вывесок сети маркетов «Красное&Белое» на соответствие законам в сегменте рекламы. С такой инициативой выступил депутат Мурат Тулебаев на совещании комиссии городской думы по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Парламентарии полагают, что яркий цвет вывесок заманивает потребителей с целью покупки спиртных напитков. Помимо этого, такие вывески могут нарушать градостроительные нормы города Тюмени.

Рост на кризисе

Лидеры в своем сегменте, «Красное & Белое» и «Бристоль», существенно увеличили выручку благодаря активному потребительскому спросу в этот кризисный период в стране. «Красное и Белое» увеличила прибыль, в том числе, благодаря увеличению продуктового ассортимента, считают эксперты.

Выбор алкоголя

Основные продажи алкогольной сети по-прежнему приходятся на спиртные напитки, но менеджерам сети удалось увеличить выручку за счет сопутствующих товаров, ассортимент которых постоянно расширяется. Население приходит в магазины за алкоголем и одновременно покупает продукты. Покупатели на данный момент стараются ходить в небольшие магазины, а не в супермаркеты, заявляют специалисты. У людей нет лишних денег, а в больших супермаркетах траты всегда выше.

Поэтому потребители стараются приобрести все, что им необходимо, возле дома. В кризисный период потребители стали больше посещать магазинчики «у дома», чтобы экономить. Магазины «у дома» наподобие "Красного и белого" развиваются, потому что в их ассортименте непродовольственных товаров меньше, чем в больших супермаркетах. А в кризис население чаще отказывается именно от непродовольственной продукции. На данный момент эта алкогольная сеть ежемесячно открывает по сто магазинов в месяц по всей Российской Федерации.

Личная жизнь Студенникова

Наш герой много лет женат на Елене Соболевой, которая также является успешным коммерсантом. Официально владельцами торговой сети является семья Сергея Студенникова. Биография этого миллионера была всегда связана с розничной продажей подакцизной продукции. Супруги ограничивают влияние инвесторов на семейное дело. Водочный миллионер - довольно закрытая персона и редко дает интервью.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 12
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
а вискарь то у него- так себе!
Копировать ссылку
0
Побегут опять за бугор, а Россия и мы останемся
Копировать ссылку
0
Служил он на Северном флоте или где -либо на Севере?
Копировать ссылку
0
За плохой алкоголь нужно крепко бить рублём,а за низкие цены-респект!
Копировать ссылку
0
В Красном и Белом покупаю только продукты,молоко яйца и т.д потому что дёшево! С спиртным проблем нет,гоню свою как и большинство сограждан.Считаю что Студенников перешёл кому то дорогу,по этому и кошмарят мужика!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.