Оливье Рустан – креативный директор бренда Balmain. Дизайнер, превративший респектабельный парижский дом моды в часть массовой культуры, получает неоднозначные оценки. В чем заслуги Оливье Рустана перед высокой модой и как ему удалось произвести революцию в мире Haute Couture?
Детство
Дизайнер родился в 1985 г. Оливье – сирота. В возрасте нескольких месяцев мальчик был усыновлен бездетной парой из Франции. Обстоятельства рождения до сих пор остаются тайной для самого Оливье Рустана.
Детство и юность дизайнера прошли в Бордо. Родители любили и баловали приемного сына, не жалея денег на его развлечения и образование.
В школьные годы Оливье проявлял способности к точным наукам и языкам. Отец надеялся, что его ждет карьера большого ученого или юриста, но любовь к моде у Рустана-младшего оказалась сильнее.
Мальчик рано заинтересовался красивой одеждой. С подросткового возраста Оливье Рустан вместе с семьей посещал оперные спектакли, и костюмы персонажей привлекали мальчика больше сюжета постановок.
Сюзель, бабушка Оливье по матери, была первой музой Рустана. Она следила за модой и питала слабость к стилю Chanel. Сюзель оказала влияние на творческое развитие Оливье и остается его другом по сей день.
Начало карьеры
Рустан учился в парижской Высшей школе искусства и технологий моды (ESMOD). Юношу не устаивало формальное отношение преподавателей к интересам студентов. В возрасте 18 лет Оливье бросил школу и отправился в Италию, где подрабатывал танцовщиком в местных клубах.
В 2003 г. он присоединился к команде Roberto Cavalli. Оливье был взят в штат ассистентом, затем вырос до главного дизайнера женской линии. Коллекции Рустана для Кавалли демонстрировали стилистику глам-рока, которая позже стала его фирменным знаком.
Дизайнер оставался в Roberto Cavalli в течение 5 лет, а в 2009 г. перешел в Balmain. 2 года Оливье работал в «Бальмен» под началом креативного директора Кристофа Декарнена. С 2011 г. Рустан - главный дизайнер французской марки.
Арт-директор Balmain
«Бальмен» - парижский дом моды, существующий с 1945 г. Бренд прославился благодаря вечерним платьям с обильным декором ручной работы. Balmain считался маркой для солидных дам и за несколько десятилетий утратил ведущие позиции в авангарде моды.
Оливье Рустан на посту креативного директора «Бальмен» продолжил курс на завоевание молодой клиентуры, взятый Декарненом. В работах Оливье традиции парижского Haute Couture соединились с американской поп-культурой и уличным стилем. Орнаментальная вышивка золотом и кристаллами превратилась в элемент декора рок-н-рольных мини-платьев, узких брюк и жакетов с широкими плечами.
В 2015 г. Оливье выпустил первую в истории Balmain мужскую коллекцию. На сегодняшний день продукция для представителей сильного пола составляет 40% продаж бренда.
С 2015 г. Рустан сотрудничает с марками масс-маркета. Первой коллаборацией стала коллекция для H&M. Рекламная кампания с Кендалл Дженнер увеличивала ажиотаж вокруг беспрецедентной акции «кутюрного» Дома. В день начала продаж публика штурмом брала магазины H&M по всему миру. Вещи Рустана были распроданы в течение нескольких часов.
В 2016 г. появилась капсульная линия Balmain для спортивного лейбла Nike. Коллекция в черно-золотой гамме, приуроченная к Чемпионату Европы по футболу, отражала узнаваемый стиль «Бальмен» в интерпретации Рустана.
В 2017 г. Оливье придумал линию белья для марки Victoria’s Secret. Изделия, продемонстрированные моделями из числа подруг Рустана, можно было купить сразу после показа.
Актуальный партнерский проект Оливье – линия помад для L’Oreal. Коллекция состоит из 12 классических и авангардных оттенков и предназначена для разных типов женщин. Помада упакована во флаконы авторского дизайна в духе Balmain.
Коллаборации Оливье Рустана выводят марку «Бальмен» на массовый рынок. Коллекции привлекают аудиторию громким названием бренда, узнаваемым дизайном и сравнительно низкими ценами. Капсульные серии вводят в число клиентов Balmain тех покупателей, кому стоимость вещей из основной линии не по карману.
Рустан и знаменитости
Оливье поддерживает дружеские отношения со звездами мирового уровня. Рустан создает костюмы для выступлений и светских выходов Бейонсе, Рианны, Джейн Фонды. Для демонстрации коллекций дизайнер приглашает ведущих топ-моделей.
Оливье ценит внимание знаменитостей и называет свое окружение «Армией Бальмен». В инстаграме Рустан регулярно публикует совместные снимки со звездами, одетыми в вещи его дизайна.
Руководство Balmain видит большие коммерческие возможности в знакомствах креативного директора. Публикации с хештэгом #balmainarmy разжигают у пользователей желание покупать одежду «Бальмен». Брендовые вещи - пропуск в закрытое сообщество красивых и успешных друзей Рустана.
Личная жизнь
Оливье Рустан открыто говорит о принадлежности к ЛГБТ-сообществу. Осознание собственного гомосексуализма пришло к нему в подростковом возрасте. Первый серьезный роман случился у 18-летнего Оливье во время работы в Риме.
После превращения дизайнера в медийного персонажа его личная жизнь стала объектом для сплетен. Фото из инстаграма Оливье Рустана, которые он зачастую отмечает сердечком, дали повод для слухов о связях кутюрье с Канье Уэстом и Крисом Брауном. Сплетни не получили подтверждения.
Сегодня личная жизнь Оливье Рустана заслуживает статуса «все сложно». Дизайнер признается, что ему непросто отделить лесть светских приятелей от искренних чувств.
Оливье искренен в общении с интернет-аудиторией, но не посвящает ее в свои проблемы и переживания. Дизайнер считает, что создаваемый в инстаграме образ должен дарить людям мечту.
Рустан в 2018
Оливье остается на посту креативного директора Balmain. Владельцы бренда видят серьезный коммерческий потенциал в работе дизайнера. Руководство рассчитывает подогревать интерес публики новыми коллаборациями с гигантами масс-медиа вроде Google и Netflix.
В 2018 г. Оливье сотрудничает с Бейонсе. Он разработал костюмы для ее выступления на фестивале «Коачелла». По мотивам сценического гардероба выпущена ограниченная линия вещей BeyonceXBalmain.
Биография Оливье Рустана послужила основой для документального фильма. Летом 2018 г. завершились съемки картины «Wonder Boy», в которой дизайнер рассказывает о детстве и модной карьере. Премьера фильма запланирована на 2019 г.
Оливье Рустан возрождает интерес публики к традиционным ценностям Haute Couture. Дизайнер превращает их в элемент актуального стиля и коммерчески успешный продукт. Благодаря Рустану марка Balmain сохраняет статус дома Высокой моды и завоевывает поклонников среди молодежной аудитории.