Как готовятся учреждения культуры и учебные заведения ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке к 25-летию памятной даты лучше провести с младшими школьниками, чтобы привить им любовь к печатному слову, книге, истории страны. Лучшая форма - это устный журнал, когда литературные страницы словно оживают перед участниками праздника. Рассмотрим возможную тематику мероприятия и сценарий его проведения.
Примерные названия устного журнала
Подобная форма будет интересна среднему звену и старшим школьникам, особенно если они примут непосредственное участие в ее подготовке и встретятся с интересными людьми региона, имеющими отношение к основному закону страны. Это могут быть передовые рабочие, участники референдума, принявшего Конституцию, известные юристы.
Представим в форме таблицы тематику мероприятий ко Дню Конституции в библиотеке. Названия будут предложены для трех возрастных категорий.
Примерные темы | |
Младшие школьники | "Страницы истории: как рождалась Конституция РФ" "Конституция - наш закон. По нему и живем" "Что следует знать о Конституции РФ" |
Среднее звено | "Исторические вехи Конституции РФ" "Отечество славим, которое будет и есть" "По совести живем, славим и чтим закон" |
Старшее звено | "25 исторических лет" "Свободы и права человека в Российской Федерации" "Родина моя Россия, в законе наша сила" |
День Конституции: сценарий мероприятия в библиотеке
В статье представим устный журнал на тему: "Конституция - наш закон. По нему и живем".
Цель мероприятия: повысить интерес младших школьников к основному закону, который отражает как интересы всего народа, так и каждого его представителя.
Задачи:
- сформировать гражданскую и правовую культуру учащихся;
- актуализировать знания Конституции РФ, правовых основ российского законодательства;
- способствовать формированию гражданской позиции школьников.
Необходимое оборудование: выставка книг на тему "Знаем свои права", "Конституции РФ - 25"; видеопроектор, экран, круглый стол, стулья для учеников, текст конституции для каждого участника устного журнала, листы бумаги и ручки.
Подготовительный этап
Что необходимо приготовить заранее ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке отличается от школьного тем, что дети принимают в нем участие добровольно. Здесь очень важна заинтересованность каждого, поэтому ребят следует вовлечь в подготовку, где они могут проявить свои сильные стороны. Какие задания можно выполнить заранее?
- Подготовить презентацию, где отразить историю принятия основного закона страны 1993 года. Рассказать о первых Конституциях 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.
- Пригласить гостей. Это могут быть ветераны труда, которые жили при Конституции 1977 года и стали живыми свидетелями принятия основного документа страны в 1993-м году, 12 декабря.
- Пригласить эксперта. Юрист должен быть готов ответить на вопросы ребят по окончании мероприятия. Они могут быть заданы как устно, так и письменно по ходу устного журнала.
- Придумать сценарий сценки, где будет отражено, какие права в стране имеют дети и какие у них есть обязанности.
План устного журнала
Из каких частей может состоять устный журнал ко Дню Конституции? Мероприятие в библиотеке для младших школьников может раскрыть следующие темы:
- История принятия документа 1993 года.
- Основные обязанности и права граждан, гарантированные Конституцией РФ.
- Чем обеспечивается исполнение закона в стране.
Ход мероприятия
Устный журнал начинается с вводного слова библиотекаря, который рассказывает о теме мероприятия. Звучит песня Ю. Мейтуса «В двенадцатый день декабря», а ведущий демонстрирует экземпляр «Комсомольской правды» от 03.12 1937 г., где опубликована статья с перечислением песен, посвященных основному закону.
Далее содержание мероприятия ко Дню Конституции в библиотеке кратко можно обрисовать так:
- Представление эксперта. Ребятам предлагается по ходу мероприятия задать ему интересующие их вопросы.
- Демонстрация презентации, рассказывающей об истории принятия основного закона страны.
- Знакомство с опубликованными текстами предыдущих конституций.
- Воспоминания гостей о том, как страна готовилась к принятию основного закона в 90-е годы и как это произошло.
- Слово ведущего о том, каковы основные обязанности и права граждан. Просьба к участникам найти нужные статьи в тексте.
- Разыгрывание подготовленной сценки о правах несовершеннолетних.
- Заключительное слово эксперта о том, кто является гарантом Конституции, и ответы на вопросы ребят.
Какие проблемы могут быть обсуждены? Например, почему День Конституции не является нерабочим днем.