Последние несколько лет в нашей стране происходит бурный рост бизнеса. С каждым годом количество предпринимателей возрастает в геометрической прогрессии, увеличивая не только инвестиционный климат в нашей стране, но и налоговые отчисления в бюджет. Естественно, что каждый предприниматель борется за свою выгоду, и именно торговая наценка является основной статьей дохода его предприятия. Существует практика, при которой некоторые бизнесмены сознательно ставят цену выше установленных норм. Торговая наценка - это разница между стоимостью товара на оптовом складе или производственном предприятии и ценой розничной продажи.
Сегодняшним предпринимателям уже доступны готовые решения по фиксированию цены на реализуемый товар в зависимости от продукции. Если же вы впервые выходите на рынок с новым товаром, то необходимо знать, что торговая наценка высчитывается из показателей качества потребительских свойств продукта и конъюнктуры рынка. Также в расчеты необходимо закладывать налоги и акцизы. Только после проведения всех подсчетов вы сможете узнать, сколько должна составлять торговая наценка, чтобы ваше предприятие приносило доход.Начинающие предприниматели считают, что занижение цены приведет к ним толпы покупателей и даже позволит увести клиентуру у конкурентов, но это не так. Статистика - вещь упрямая, которая показывает, что зачастую потребитель выбирает не только цену, но и качество товара, уровень обслуживания, обстановку и множество других факторов, влияющих на его приоритеты. Как говорят опытные бизнесмены, на начальном этапе торговая наценка должна быть на уровне среднерыночной плюс-минус 5%. Это не отпугнет большинство клиентов ценой и позволит со временем наработать своих постоянных покупателей. Следует также отметить, что государство регулирует цены на некоторые товары повседневного спроса, и при превышении этих критериев вы будете оштрафованы.