Land Cruiser 105 – одна из модификаций легендарного автомобиля Тойота Лэнд Крузер, в народе именующегося "кукурузник" из-за созвучности слов. Он выпускался с 1998 года.
Отличия от предыдущих вариаций
Внешне эта модификация мало чем отличается от предыдущих – такова была задумка дизайнеров. Они стремились сохранить узнаваемый внешний вид, при этом увеличив соответствие автомобиля философии данной линейки, суть которой – превосходство простоты над роскошью.
Дизайн салона
Интерьер Land Cruiser 105 изменился весьма существенно. Внутри автомобиль стал немного длиннее и теперь выглядит более строго и современно.
На руле, ручке АКП и передней панели появились деревянные элементы, а на центральной консоли – металлические и карбоновые вставки. При этом разработчики постарались максимально сохранить общую стилистику модели.
Отечественных покупателей ждёт небольшой, но всё равно приятный, сюрприз: навигационная система автомобиля теперь адаптирована под российские дороги.
Комфорт в Land Cruiser 105 остался на прежнем уровне, ведь несмотря на многочисленные изменения, это всё ещё внедорожник. Салон рассчитан на людей среднего роста, поэтому баскетболистам в такой машине будет немного неудобно. Второй ряд кресел предназначен для двух пассажиров. Присутствует и третий ряд кресел, но сидеть там не так комфортно, как в первых двух.
В общем, основной упор японцы сделали не на удобства, а на надёжность, долговечность и прочность – и это им удалось.
Toyota Land Cruiser 105. Технические характеристики
Первая комплектация
Автомобиль оснащен новым двигателем, объём которого 4,5 литра. Его характеристики стали гораздо лучше, чем у предыдущих моторов – мощность увеличилась на сорок процентов (235 лошадиных сил), а крутящий момент – на пятьдесят (615 Нм). К нему предлагается и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Комбинация этих двух силовых агрегатов позволяет разогнать Toyota Land Cruiser 105 до двухсот десяти километров в час, а разгон с нуля до ста происходит за 8,3 секунды.
Вторая комплектация
В этом варианте обновился и другой флагманский мотор с объёмом 4,7 литра – его мощность увеличилась до двухсот восьмидесяти восьми лошадиных сил, а также снизился расход топлива. К нему предлагается коробка-автомат с пятью передачами. Правда, смена передач в ней происходит с небольшой задержкой, что особенно заметно в спортивном режиме.
Поведение на дороге
Автомобиль не очень хорошо ведёт себя в поворотах – он довольно инертен и плохо реагирует на рулевое управление. А вот на прямом участке пути всё замечательно. Подвеска очень плавная, а шумоизоляция – просто отличная: даже на больших скоростях мотор не слышно.
Очень качественно выполнены и тормоза, которые оснащены адаптивной системой самостоятельного распознавания качества и вида покрытия.
Технологии
Все описанные особенности предназначены для улучшенного поведения машины на бездорожье. Но это ещё не всё! Land Cruiser 105 оснащён автоматически регулирующимися стабилизаторами поперечной устойчивости, которые улучшают его проходимость.
Кроме того, присутствует новейшая система, представляющая собой разновидность круиз-контроля. Она позволяет автомобилю передвигаться на "пешеходных" скоростях - один, три или пять километров в час. Ещё она может контролировать мощность двигателя и при необходимости притормаживает буксирующее колесо. Таким образом, водителю остаётся только рулить.