Лермонтовский проспект. Метро пришло на окраину

Осенью прошлого года приняли первых пассажиров станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Метро в этом направлении шагнуло за Московскую кольцевую автодорогу и пришло в отдалённые окраинные кварталы. Что предшествовало этому?

Краткий экскурс в историю

Транспортная ситуация на юго-востоке Москвы была в достаточной степени напряжённой ещё в советскую эпоху. Жители столичных окраин нередко себя чувствовали москвичами второго сорта. Но в последние годы положение обострилось предельным образом. Это сопряжено как с увеличением транспортных потоков, приводящих в часы пик к параличу движения по всем основным магистралям, так и к общей удалённости больших жилых массивов от центра столицы. Несоответствие транспортной инфраструктуры стало тормозом в развитии районов Выхино и Жулебино. Попытки решить транспортную проблему предпринимались ещё в советское время, но они выражались только в разработке технико-экономического обоснования продления Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении. Но ни к каким реальным действиям в те годы так и не приступили. Москвичам и гостям столицы по-прежнему было очень нелегко добираться на такие улицы, как Лермонтовский проспект. Метро здесь появилось только несколько месяцев тому назад. И событие это невозможно недооценить.

лермонтовский проспект метро

Москва. Метро "Лермонтовский проспект"

Вступление в строй пускового участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до станции "Жулебино" осенью 2013 года стало знаменательной вехой в развитии транспортной инфраструктуры всего московского юго-востока. Строительство перегонных тоннелей и станций проходило нелегко. Вопрос о том, когда откроется метро "Лермонтовский проспект", интересовал отнюдь не только жителей этой улицы, но и обитателей всех окрестных кварталов. Открытие станции метро позволяло бы жителям Жулебино добираться до центра столицы не более чем за полчаса. Но ввод её в эксплуатацию переносился несколько раз. Строительство метро "Лермонтовский проспект" было сопряжено с целым рядом трудностей как технического, так финансового порядка. Неоднократно пересматривался и уточнялся проект линии и его привязка к особенностям местности и квартальной планировки. Большие проблемы, в частности, возникли в июле 2013 года на перегонном тоннеле, идущем в направлении станции "Выхино". Он был затоплен на большом протяжении из-за прорыва грунтовых вод. Этим сложным участком было старое Косинское болото. Метростроевцы успешно преодолели возникшие на их пути трудности.

 москва метро лермонтовский проспект

Знаменательное событие

Без малейшего преувеличения исторической можно считать дату 9 ноября 2013 года. В этот день станция метро "Лермонтовский проспект" приняла первых пассажиров. Поезд метрополитена доставил их в район Таганской площади на пересадочный узел Кольцевой линии и далее - на северо-восток столицы. Знаменательным этот день является потому, что жители микрорайонов Выхино-Жулебино, расположенных за Кольцевой автомобильной дорогой, перестали чувствовать себя изгоями, отрезанными от столичной жизни. Путь на работу и обратно стал для многих укладываться в пределы одного часа. И ехать можно с комфортом, не оглядываясь на автомобильные пробки.

метро лермонтовский проспект

Станция "Лермонтовский проспект". Метро в стиле хай-тек

Присмотримся внимательнее к тому, что представляет собой новая станция в архитектурном плане. Она достаточно необычна по концепции своего дизайна. Во многих городах Европы, особенно в странах, расположенных на Скандинавском полуострове, подобный стиль декоративного оформления интерьера можно видеть не так уж редко. Но в пределах московского метрополитена он до этого не был распространён. Искусствоведы такую стилистику определяют термином хай-тек. Ему свойственны простота и выразительность линий и объёмов. А также яркость декоративного оформления. По своему конструктивному типу это односводчатая просторная станция неглубокого заложения. С неё осуществляется выход на Хвалынский бульвар и, конечно же, на сам Лермонтовский проспект.

строительство метро лермонтовский проспект

Перспективы дальнейшего развития

Несмотря на пуск станции в эксплуатацию, строительство её в полной мере пока ещё не завершено. Это касается как отделочных работ, так и дальнейшего развития станции "Лермонтовский проспект". Метро продолжает строиться. И в недалёком будущем эта станция будет пересадочной. С неё будет осуществляться переход на станцию "Косино" Кожуховской линии. В строй действующих она войдёт по предварительным расчётам в декабре 2015 года. Кожуховская линия в настоящий момент времени активным образом строится. Кроме того, дальнейшее развитие в юго-восточном направлении получит Таганско-Краснопресненская линия. Она будет продолжена до ста

когда откроется метро лермонтовский проспект
нции "Котельники".

Что нового в Выхино и Жулебино?

Пуск в эксплуатацию новых станций метрополитена коренным образом изменил качество жизни бывших московских окраин. У Выхино и Жулебино очевидным образом обозначились новые перспективы развития экономики, промышленности, деловой и коммерческой жизни. Наличие современной транспортной инфраструктуры сделала эти районы значительно более привлекательными как для простых жителей, так и для деловых людей. Об этом свидетельствуют даже аналитические обзоры развития спроса на недвижимость. Риэлтерские агентства обозначают его значительный рост. Более востребованными стали как жилые помещения на юго-востоке, так и площади коммерческого назначения. Стало больше людей, выбирающих, в прошлом не популярное Жулебино для постоянного места жительства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.