Что это такое - атермальные стекла?

Атермальное стекло - усовершенствованный материал для автомобильной промышленности. В его состав добавляют специальные компоненты, придающие стеклу полезные свойства. Благодаря этому атермальное стекло лучше защищает салон автомобиля от перегрева, не запотевает и покрывается инеем. Кроме того, оно экономит топливо за счет снижения нагрузки на систему кондиционирования.

В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой атермальное стекло, как оно производится, какие бывают виды и как отличить подделку. Узнаете все плюсы и минусы использования такого остекления в автомобиле.

Что такое атермальное стекло

Атермальное стекло - это специальный вид автомобильного остекления, которое обладает повышенной теплоизоляцией. В его состав добавляются оксиды металлов, например оксиды железа, ванадия или титана. Эти добавки придают стеклу зеленоватый, голубоватый или коричневатый оттенок. Благодаря металлооксидам атермальное стекло лучше отражает инфракрасное излучение и пропускает меньше тепла.

Основные отличия атермального стекла от обычного:

  • Меньше нагревается на солнце и не так сильно пропускает тепло в салон
  • Замедляет остывание салона в холодную погоду
  • Не запотевает и не покрывается инеем при низких температурах

Благодаря этим свойствам атермальное стекло позволяет поддерживать комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Летом оно не перегревается на солнце, зимой дольше сохраняет тепло внутри. Также атермальное стекло уменьшает блики и улучшает видимость для водителя в солнечную погоду. Все это повышает комфорт и безопасность поездки.

Атермальные стекла

Как производится атермальное автостекло

Производство атермального автостекла - довольно сложный многостадийный процесс, требующий специального оборудования и технологий. В отличие от обычного триплекса, в состав атермального стекла вводятся добавки оксидов металлов, придающие ему характерные свойства.

Технология изготовления атермального стекла включает следующие основные этапы:

  1. Подготовка исходных компонентов. Для варки стекольной шихты используется высококачественный кварцевый песок, сода, известняк, доломит и другие компоненты. Тщательно подбирается оптимальный состав.
  2. Введение металлооксидных добавок. В стекольную шихту добавляют оксиды железа, титана, ванадия или других металлов в определенной пропорции.
  3. Плавление и гомогенизация стекломассы. Стекольную шихту расплавляют в специальных печах при температуре около 1500°С. Происходит равномерное распределение всех компонентов.
  4. Формование листового стекла. Расплавленную стекломассу выливают на расплавительный стол, где она выравнивается и формуется в листы заданной толщины с помощью прокатных валков.
  5. Закалка листового стекла. Листы стекла быстро охлаждают, чтобы придать им необходимую прочность.
  6. Резка стекла. Листы нарезаются на заготовки нужного размера.
  7. Многоступенчатый контроль качества. На всех этапах производства контролируются оптические и физико-механические характеристики стекла.
  8. Сборка триплекса. Несколько листов атермального стекла соединяют вместе с помощью полимерной пленки.

Таким образом получается многослойное атермальное автостекло – триплекс. Оно обладает высокой прочностью и уникальными свойствами, обусловленными введением специальных добавок.

Виды атермальных стекол для автомобилей

Атермальные стекла для автомобилей выпускаются разных видов и маркировок. Они отличаются содержанием и типом вводимых металлооксидных добавок, а также процентом светопропускания.

Основные разновидности атермальных автостекол:

  • Стекло маркировки Tinted. Светопропускание 81%. Имеет слабый зеленоватый оттенок за счет оксида железа. Наиболее распространенный тип атермального стекла для автомобилей.
  • Стекло Overtinted. Светопропускание 78,5%. Зеленый оттенок более насыщенный. Также содержит оксид железа.
  • Стекло Grey. Имеет темно-серый или голубовато-серый оттенок. В состав входят оксиды железа и никеля или кобальта.
  • Стекло Bronze. Окрашено в коричневато-бронзовый цвет благодаря оксидам железа, хрома, меди.
  • Стекло Azurlite. Голубой или синеватый оттенок придают оксиды кобальта и железа.
  • Стекло Aqua. Водянисто-голубой цвет получают с помощью оксидов никеля и железа.

Кроме того, выпускаются атермальные стекла с эффектом «хамелеон», меняющие цвет в зависимости от угла зрения и освещения.

Чаще всего атермальным стеклом оснащают лобовое и передние боковые стекла автомобилей. Это позволяет эффективно снизить нагрев салона на солнце и улучшить комфорт для водителя и пассажиров. Но возможно и полное атермальное остекление всего автомобиля.

Комплектация автомобиля

Как отличить поддельное атермальное стекло

К сожалению, на рынке встречается немало поддельных атермальных автостекол. Чтобы не купить подделку, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Цена. Подлинное атермальное стекло не может стоить дешево из-за сложности производства и использования дорогих компонентов. Слишком низкая цена – повод задуматься.
  • Наличие маркировки. На оригинальном атермальном стекле в нижнем углу должна быть четкая маркировка Tinted или Overtinted.
  • Цвет и оттенок. Цвет должен быть равномерным по всей поверхности стекла, без разводов и пятен.
  • Качество обработки кромок. Кромки должны быть ровными, гладкими, без сколов и неровностей. Не должно быть видимых следов клея.
  • Тест с поляризационными очками. Посмотрев на стекло в таких очках, на настоящем атермальном стекле виден радужный эффект и разноцветные разводы.

Также полезно провести простой тест с тенью: настоящее атермальное стекло дает более темную тень по сравнению со своим собственным цветом.

Стоит приобретать атермальное автостекло только у проверенных поставщиков, имеющих все необходимые разрешительные документы и подтверждающие подлинность продукции. Лучше избегать сомнительных предложений по очень низким ценам – скорее всего, это будет подделка.

При выборе атермального стекла важно удостовериться, что это действительно высококачественный и безопасный продукт от проверенного производителя. Правильно подобранное атермальное остекление надежно защитит от перегрева, улучшит видимость и комфорт в автомобиле.

Преимущества атермального остекления

Использование атермальных стекол в автомобиле дает ряд существенных преимуществ:

  • Уменьшает нагрев салона летом. Благодаря своим свойствам атермальное стекло пропускает на 20-25% меньше теплового излучения по сравнению с обычным стеклом.
  • Снижает блики и улучшает видимость для водителя в солнечную погоду. Автомобиль с атермальным лобовым стеклом управляется комфортнее.
  • Замедляет охлаждение салона зимой, так как задерживает уход тепла из автомобиля.
  • Уменьшает образование конденсата и инея на стеклах при низких температурах.
  • Сохраняет цветовую температуру и передает более контрастное изображение по сравнению с тонированными стеклами.
  • Повышает прочность и долговечность стекол за счет введения оксидов металлов.

За счет всех этих эффектов атермальное остекление создает более комфортные условия в салоне автомобиля в любое время года и позволяет снизить нагрузку на системы климат-контроля. Автовладельцы, установившие у себя такие стекла, отмечают существенное улучшение микроклимата и управляемости автомобиля.

Кроме того, атермальное стекло придает автомобилю необычный и стильный внешний вид. Автолюбители часто устанавливают его не только для улучшения характеристик, но и ради оригинальной цветовой гаммы остекления.

Недостатки атермальных автостекол

Несмотря на множество преимуществ, у атермальных стекол есть и некоторые недостатки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с обычным стеклом из-за сложности производства и использования специальных компонентов.
  • Снижение светопропускания в среднем на 5-15% по сравнению с обычным стеклом.
  • Невозможность использования с некоторыми активными антирадарами, которые располагаются непосредственно на стекле. Атермальное стекло блокирует их сигнал.
  • При выборе очень темных оттенков возможно ухудшение видимости в темное время суток.

Поэтому при выборе атермального остекления важно учитывать баланс всех факторов. Оптимальным вариантом чаще всего являются стекла с несильным зеленоватым или голубоватым оттенком, которые хорошо пропускают свет, но в то же время эффективно отражают инфракрасное излучение.

Также следует иметь в виду, что полное атермальное остекление всей машины может быть излишним и приведет к существенному удорожанию. Достаточно ограничиться передними стеклами, чтобы получить основные преимущества при разумных затратах.

Советы по покупке атермального стекла

Чтобы правильно выбрать и купить качественное атермальное автостекло, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Обращайтесь только в проверенные компании, имеющие хорошую репутацию и все разрешительные документы.
  • Уточняйте наличие маркировки Tinted или Overtinted на стекле. Это подтверждает его подлинность.
  • Проверьте наличие документов, подтверждающих качество и происхождение стекла от производителя.
  • Оцените цветовой оттенок и однородность окраски стекла. Не должно быть разводов и пятен.
  • Обратите внимание на качество обработки кромок – они должны быть ровными и гладкими.

Следует выбирать оптимальную степень тонировки стекла. Сильно темные стекла могут ухудшать видимость. Лучше остановиться на слабо зеленоватых или голубоватых оттенках.

Не рекомендуется покупать слишком дешевые атермальные стекла – скорее всего, это будет подделка. Качественное оригинальное атермальное стекло стоит дороже обычного.

Перед покупкой полезно поискать отзывы других автовладельцев об этом типе стекол в интернете. Это поможет составить впечатление о его свойствах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.