Атермальное стекло - усовершенствованный материал для автомобильной промышленности. В его состав добавляют специальные компоненты, придающие стеклу полезные свойства. Благодаря этому атермальное стекло лучше защищает салон автомобиля от перегрева, не запотевает и покрывается инеем. Кроме того, оно экономит топливо за счет снижения нагрузки на систему кондиционирования.
В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой атермальное стекло, как оно производится, какие бывают виды и как отличить подделку. Узнаете все плюсы и минусы использования такого остекления в автомобиле.
Что такое атермальное стекло
Атермальное стекло - это специальный вид автомобильного остекления, которое обладает повышенной теплоизоляцией. В его состав добавляются оксиды металлов, например оксиды железа, ванадия или титана. Эти добавки придают стеклу зеленоватый, голубоватый или коричневатый оттенок. Благодаря металлооксидам атермальное стекло лучше отражает инфракрасное излучение и пропускает меньше тепла.
Основные отличия атермального стекла от обычного:
- Меньше нагревается на солнце и не так сильно пропускает тепло в салон
- Замедляет остывание салона в холодную погоду
- Не запотевает и не покрывается инеем при низких температурах
Благодаря этим свойствам атермальное стекло позволяет поддерживать комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Летом оно не перегревается на солнце, зимой дольше сохраняет тепло внутри. Также атермальное стекло уменьшает блики и улучшает видимость для водителя в солнечную погоду. Все это повышает комфорт и безопасность поездки.
Как производится атермальное автостекло
Производство атермального автостекла - довольно сложный многостадийный процесс, требующий специального оборудования и технологий. В отличие от обычного триплекса, в состав атермального стекла вводятся добавки оксидов металлов, придающие ему характерные свойства.
Технология изготовления атермального стекла включает следующие основные этапы:
- Подготовка исходных компонентов. Для варки стекольной шихты используется высококачественный кварцевый песок, сода, известняк, доломит и другие компоненты. Тщательно подбирается оптимальный состав.
- Введение металлооксидных добавок. В стекольную шихту добавляют оксиды железа, титана, ванадия или других металлов в определенной пропорции.
- Плавление и гомогенизация стекломассы. Стекольную шихту расплавляют в специальных печах при температуре около 1500°С. Происходит равномерное распределение всех компонентов.
- Формование листового стекла. Расплавленную стекломассу выливают на расплавительный стол, где она выравнивается и формуется в листы заданной толщины с помощью прокатных валков.
- Закалка листового стекла. Листы стекла быстро охлаждают, чтобы придать им необходимую прочность.
- Резка стекла. Листы нарезаются на заготовки нужного размера.
- Многоступенчатый контроль качества. На всех этапах производства контролируются оптические и физико-механические характеристики стекла.
- Сборка триплекса. Несколько листов атермального стекла соединяют вместе с помощью полимерной пленки.
Таким образом получается многослойное атермальное автостекло – триплекс. Оно обладает высокой прочностью и уникальными свойствами, обусловленными введением специальных добавок.
Виды атермальных стекол для автомобилей
Атермальные стекла для автомобилей выпускаются разных видов и маркировок. Они отличаются содержанием и типом вводимых металлооксидных добавок, а также процентом светопропускания.
Основные разновидности атермальных автостекол:
- Стекло маркировки Tinted. Светопропускание 81%. Имеет слабый зеленоватый оттенок за счет оксида железа. Наиболее распространенный тип атермального стекла для автомобилей.
- Стекло Overtinted. Светопропускание 78,5%. Зеленый оттенок более насыщенный. Также содержит оксид железа.
- Стекло Grey. Имеет темно-серый или голубовато-серый оттенок. В состав входят оксиды железа и никеля или кобальта.
- Стекло Bronze. Окрашено в коричневато-бронзовый цвет благодаря оксидам железа, хрома, меди.
- Стекло Azurlite. Голубой или синеватый оттенок придают оксиды кобальта и железа.
- Стекло Aqua. Водянисто-голубой цвет получают с помощью оксидов никеля и железа.
Кроме того, выпускаются атермальные стекла с эффектом «хамелеон», меняющие цвет в зависимости от угла зрения и освещения.
Чаще всего атермальным стеклом оснащают лобовое и передние боковые стекла автомобилей. Это позволяет эффективно снизить нагрев салона на солнце и улучшить комфорт для водителя и пассажиров. Но возможно и полное атермальное остекление всего автомобиля.
Как отличить поддельное атермальное стекло
К сожалению, на рынке встречается немало поддельных атермальных автостекол. Чтобы не купить подделку, нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Цена. Подлинное атермальное стекло не может стоить дешево из-за сложности производства и использования дорогих компонентов. Слишком низкая цена – повод задуматься.
- Наличие маркировки. На оригинальном атермальном стекле в нижнем углу должна быть четкая маркировка Tinted или Overtinted.
- Цвет и оттенок. Цвет должен быть равномерным по всей поверхности стекла, без разводов и пятен.
- Качество обработки кромок. Кромки должны быть ровными, гладкими, без сколов и неровностей. Не должно быть видимых следов клея.
- Тест с поляризационными очками. Посмотрев на стекло в таких очках, на настоящем атермальном стекле виден радужный эффект и разноцветные разводы.
Также полезно провести простой тест с тенью: настоящее атермальное стекло дает более темную тень по сравнению со своим собственным цветом.
Стоит приобретать атермальное автостекло только у проверенных поставщиков, имеющих все необходимые разрешительные документы и подтверждающие подлинность продукции. Лучше избегать сомнительных предложений по очень низким ценам – скорее всего, это будет подделка.
При выборе атермального стекла важно удостовериться, что это действительно высококачественный и безопасный продукт от проверенного производителя. Правильно подобранное атермальное остекление надежно защитит от перегрева, улучшит видимость и комфорт в автомобиле.
Преимущества атермального остекления
Использование атермальных стекол в автомобиле дает ряд существенных преимуществ:
- Уменьшает нагрев салона летом. Благодаря своим свойствам атермальное стекло пропускает на 20-25% меньше теплового излучения по сравнению с обычным стеклом.
- Снижает блики и улучшает видимость для водителя в солнечную погоду. Автомобиль с атермальным лобовым стеклом управляется комфортнее.
- Замедляет охлаждение салона зимой, так как задерживает уход тепла из автомобиля.
- Уменьшает образование конденсата и инея на стеклах при низких температурах.
- Сохраняет цветовую температуру и передает более контрастное изображение по сравнению с тонированными стеклами.
- Повышает прочность и долговечность стекол за счет введения оксидов металлов.
За счет всех этих эффектов атермальное остекление создает более комфортные условия в салоне автомобиля в любое время года и позволяет снизить нагрузку на системы климат-контроля. Автовладельцы, установившие у себя такие стекла, отмечают существенное улучшение микроклимата и управляемости автомобиля.
Кроме того, атермальное стекло придает автомобилю необычный и стильный внешний вид. Автолюбители часто устанавливают его не только для улучшения характеристик, но и ради оригинальной цветовой гаммы остекления.
Недостатки атермальных автостекол
Несмотря на множество преимуществ, у атермальных стекол есть и некоторые недостатки:
- Более высокая стоимость по сравнению с обычным стеклом из-за сложности производства и использования специальных компонентов.
- Снижение светопропускания в среднем на 5-15% по сравнению с обычным стеклом.
- Невозможность использования с некоторыми активными антирадарами, которые располагаются непосредственно на стекле. Атермальное стекло блокирует их сигнал.
- При выборе очень темных оттенков возможно ухудшение видимости в темное время суток.
Поэтому при выборе атермального остекления важно учитывать баланс всех факторов. Оптимальным вариантом чаще всего являются стекла с несильным зеленоватым или голубоватым оттенком, которые хорошо пропускают свет, но в то же время эффективно отражают инфракрасное излучение.
Также следует иметь в виду, что полное атермальное остекление всей машины может быть излишним и приведет к существенному удорожанию. Достаточно ограничиться передними стеклами, чтобы получить основные преимущества при разумных затратах.
Советы по покупке атермального стекла
Чтобы правильно выбрать и купить качественное атермальное автостекло, рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Обращайтесь только в проверенные компании, имеющие хорошую репутацию и все разрешительные документы.
- Уточняйте наличие маркировки Tinted или Overtinted на стекле. Это подтверждает его подлинность.
- Проверьте наличие документов, подтверждающих качество и происхождение стекла от производителя.
- Оцените цветовой оттенок и однородность окраски стекла. Не должно быть разводов и пятен.
- Обратите внимание на качество обработки кромок – они должны быть ровными и гладкими.
Следует выбирать оптимальную степень тонировки стекла. Сильно темные стекла могут ухудшать видимость. Лучше остановиться на слабо зеленоватых или голубоватых оттенках.
Не рекомендуется покупать слишком дешевые атермальные стекла – скорее всего, это будет подделка. Качественное оригинальное атермальное стекло стоит дороже обычного.
Перед покупкой полезно поискать отзывы других автовладельцев об этом типе стекол в интернете. Это поможет составить впечатление о его свойствах.