Микроавтобусы «Фиат» - хороший вариант в случае, когда нужно регулярно перевозить пассажиров или грузы. Они сочетают в себе надежность и отличный дизайн.
Понятие микроавтобусов
Это автобусы малого класса, которые отличаются длиной и количеством сидячих мест. Длина их, по одним данным, должна составлять до 5 метров, по другим – до 6. Такие же разногласия касаются и количества пассажирских мест: 8-10 или 9-15 мест.
Поэтому такая путаница с определениями и у автовладельцев. Чаще всего к данному классу автомобилей относят также автобусы малого класса и минивэны. От первых микроавтобус отличается длиной, от вторых - количеством пассажирских мест.
Часто к категории микроавтобусов относят еще и фургоны. К особенностям автомобилей-фургонов относят отсутствие задних боковых стекол, увеличенную высоту кузова и наличие перегородки между пассажирским салоном и отсеком для перевозки грузов.
И поскольку деление автомобилей на данные классы в некоторой мере условно, в статье рассмотрим микроавтобусы «Фиат», модельный ряд которых включает и микроавтобусы, и минивэны, и фургоны.
Модельный ряд
Fiat - итальянский производитель автомобилей. Определенный объем всего производства компании занимают микроавтобусы «Фиат». Модельный ряд (фото имеются в статье) авто с таким видом кузова представлен несколькими моделями:
- "Фиат-Дукато";
- "Фиат-Добло"
- "Фиат-Скудо".
Все эти микроавтобусы «Фиат» производились на протяжении нескольких лет. Они имеют различные модификации.
«Дукато»
Данная модель отличается надежностью, экономичностью, комфортом и практичностью. Производится она в трех кузовах: микроавтобус, фургон и комби. Также можно выбрать одну из трех величин длины колесной базы и одно из двух значений высоты кузова.
В период с 1981 по 1994 года выпускался «Фиат-Дукато» в трех моделях:
- Chassis (грузовик с одинарной или дубль-кабиной). На него устанавливали дизельный мотор объемом 1,9 л и мощностью 69 л. с.
- «Фиат-Дукато-Ван» (фургон) с бензиновыми двигателями 1,8 л и 2,0 л и дизельными 1,9 л и 2,5 л.
- «Панорама». Это микроавтобус с 8 пассажирскими местами. Производился с объемами моторов 1,9 л (дизель), 2,0 л (бензин), 2,5 л (дизель).
В 1994 году «Фиат-Дукато-Ван» и «Фиат-Дукато-Панорама» были изменены, но производство продолжилось до 2006 года.
С 1995 года началось производство грузовичка «Фиат-Дукато-Кабинато», который выпускается до сих пор.
«Добло»
Микроавтобусы «Фиат-Добло» начали производиться в 2000 году. Новые модели появляются до сих пор. Это наиболее успешный коммерческий автомобиль производителя, многофункциональный и гибкий в эксплуатации.
Производился «Фиат-Добло» в различных модификациях, отличающихся не только двигателями, но и кузовом.
В период с 2000 по 2004 год выпускались модели в следующих модификациях:
- 1,2 л, бензиновый с распределительным впрыском топлива, 80 л. с., до сотни разгоняется за 16 с, 5МКПП, передний привод.
- 1,2 л, бензин, предельная скорость 142 км/час, мощность 65 л. с.
- 1,6 л, бензин, 13 л. с., разгоняется до 168 км/час.
- 1,3 л, дизель, непосредственный впрыск, турбонаддув, 70 л. с., разгон до сотни за 15 сек.
- 1,9 л, форкамерный дизель, мощность 63 л. с., требуется 20,9 сек. на разгон до сотни.
- 1,9 л, впрыск дизельного топлива «Коммон Раил», турбонаддув, мощность 101 л. с., разгоняется до 100 км/час за 12,4 сек.
В 2004 году автомобиль претерпел изменения. Улучшенные модели производились еще 5 лет. В 2009 года в продажу поступили микроавтобусы «Фиат-Добло-Карго». Они также имели различные модификации и версии. Двигатели на них устанавливали 1,4 л и 1,6 л бензиновые, а также 1,3 л и 1,9 л дизельные. Кроме основной, производились версии «Макси» и «Лонг». Выпуска данных моделей продолжается до сих пор.
Еще одна модель, выпуск которой также начался в 2009 году, «Фиат-Добло-Панорама». Она производится только в трех модификациях: 1,4 л бензин, 1,3 л и 1,9 л дизель. Их производство продолжается.
«Скудо»
С 1998 года компания «Фиат» начала производить новую группу автомобилей под общим названием «Скудо».
Первое поколение «Скубо-Комби» собиралось до 2003 года. Использовалось три вида двигателей: бензиновые с объемом 1,6 л и 1,8 л, дизельный 1,9 л.
С 2003 года осталась лишь одна модификация "Скудо-Комби» - 2,0 л турбодизель. Ее собирали до 2006 года.
В это же время начали производить фургон «Скудо-Ван». Первое поколение было укомплектовано мотором 1,9 турбодизель. Второе поколение (с 2007 года) уже имело три варианта двигателя:
- 2,0 л бензин;
- 2,0 л Myltijet;
- 1,6 л JTD.
С 2007 года также начали выпускать микроавтобусы «Скудо-Панорама» в трех вариациях:
- 1,6 л JTD с непосредственным впрыском топлива, 4 цилиндра, передний привод, набирает скорость до 145 км/час, расход 7,2 л при смешанном типе движения, 90 л. с.
- 2,0 л Myltijet, 118 л. с., турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, передний привод, предельная скорость 160 км/час, на 100 км затрачивается 7,4 л топлива.
- 2,0 л бензин, распредел. впрыск, передний привод, мощность 138 л. с.
Отзывы
Многие любители автомобилей покрупнее выбирают именно микроавтобусы «Фиат-Скудо». Отзывы встречаются разные. Большинство из них положительные. Владельцы описывают транспортное средство как надежное, удобное, вместительное. Имеются нарекания на жесткую подвеску, частые «жуки» по кузову.
«Добло» по отзывам – практичный, экономичный, универсальный автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Из минусов – минимум комфорта и средняя управляемость.
Положительные отзывы оставляют и владельцы «Дукато». Экономичность, большие размеры, вместительность, надежность – данные ему характеристики. Недостатки – малый клиренс. Многие владельцы считают, что автомобиль слишком низкий.
Выбирая для себя микроавтобус, обязательно обратите внимание на продукцию компании Fiat. Итальянские автомобили отличаются надежностью, вместительностью и экономичностью.