Блокировки НИРФИ для УАЗ: принцип работы, отзывы

Блокировка дифференциала позволяет значительно повысить проходимость внедорожника по труднодоступной местности. Она механически объединяет колеса в единый привод, не давая им пробуксовывать с разной скоростью. Блокировка особенно полезна при движении по глубокому снегу, песку или грязи. Когда одно колесо может провалиться в яму или рытвину, блокировка не позволит ему буксовать, сохраняя тягу за счет второго колеса. Таким образом, она значительно расширяет возможности автомобиля в бездорожных условиях.

Что такое блокировка дифференциала и зачем она нужна

Блокировка дифференциала или межколесный блокиратор служит для принудительной синхронизации вращения колес автомобиля. Она позволяет улучшить проходимость автомобиля по бездорожью, особенно при движении по глубокой грязи, песку или снегу. Без блокировки колеса с меньшим сцеплением могут буксовать, а машина - застревать.

Блокировка объединяет колеса в единый привод, не позволяя им вращаться с разной скоростью. Это повышает тягу и не дает автомобилю провалиться одним колесом в яму или рытвину. Блокировки бывают разных типов, самые распространенные - механические и электронные.

Блокировки НИРФИ для внедорожников УАЗ

Одним из популярных производителей блокировок для российских внедорожников УАЗ является компания НИРФИ (Научно-исследовательский институт радио и физики). Она выпускает механические блокировки под торговой маркой ТРЭКол.

блокировка НИРФИ представлена несколькими моделями: ТРЭКол-4320, ТРЭКол-4330, ТРЭКол-4340. Они отличаются типом привода и подходят для разных моделей УАЗ.

Крупный план мужчины-водителя внутри внедорожника УАЗ

Установка и принцип работы

Монтаж блокировки НИРФИ не представляет особой сложности и может быть выполнен самостоятельно или в сервисе. Система состоит из нескольких основных элементов:

  • Рычаг управления в салоне
  • Трос или тяга к рычагу блокировки
  • Муфта блокировки на дифференциале

При перемещении рычага в салоне тяга приводит в действие зубчатую муфту блокировки. Зубчатая муфта входит в зацепление с двух сторон дифференциала, фиксирует полуоси, объединяя их в единый вал. Полуоси начинают вращаться с одинаковой скоростью, и колеса принудительно синхронизируются.

Самоблок НИРФИ - особенности конструкции

Некоторые модели блокировки НИРФИ, например, ТРЭКол-4330, имеют функцию самоблок НИРФИ. Она позволяет блокировке автоматически включаться при пробуксовке одного из колес.

Конструктивно это реализовано с помощью фрикционных дисков муфты, которые сжимаются от крутящего момента. При разнице скоростей колес диски трутся и нагреваются, за счет чего происходит автоматическая блокировка.

Широкий кинематографический вид внедорожника УАЗ, едущего по пляжу на восходе солнца

Отзывы владельцев УАЗ о "принудительной блокировке дифференциала"

По отзывам владельцев УАЗ, установка блокировки НИРФИ значительно улучшает проходимость автомобиля по бездорожью и необходима для серьезных внедорожных поездок.

Дифференциал НИРФИ как нельзя кстати на моем стареньком УАЗике. Добавил блокировку - теперь никакие грязи мне не страшны, вытягивает колеса плавно, без рывков.

Очень доволен покупкой, самоблокирующийся дифференциал на УАЗ заработал уже через пару поездок по бездорожью. Включается и выключается легко, никаких нареканий к работе.

Также встречаются отзывы о ненадежности некоторых комплектующих, например резиновых сальников. Но в целом блокировка НИРФИ считается надежным и неприхотливым решением по доступной цене.

Альтернативы блокировке нирфи для УАЗ

Помимо изделий НИРФИ, для УАЗ выпускаются и другие механические блокировки отечественных и зарубежных производителей. Например:

  • Военные мосты на УАЗ компании Техимпорт
  • Блокировки японской компании ARB
  • Блокировки американской корпорации Warn

Они могут отличаться конструкцией муфты блокировки, комплектацией и стоимостью. В целом все эти системы решают одну задачу - улучшение проходимости внедорожника по труднодоступной местности.

Особенности монтажа блокировки НИРФИ на УАЗ

Хотя установка блокировки НИРФИ не является очень сложной процедурой, существует ряд нюансов, о которых стоит помнить:

  • Необходимо точно следовать инструкции по монтажу для конкретной модели УАЗ и типа блокировки.
  • Важно правильно рассчитать и настроить длину троса привода, чтобы избежать натяжения или провисания.
  • Следует уделить особое внимание герметичности соединений, чтобы избежать течи смазки.

При соблюдении всех требований инструкции и аккуратности выполнения работ даже начинающий автолюбитель может справиться с задачей.

Правила эксплуатации УАЗ с блокировкой НИРФИ

Чтобы продлить срок службы блокировки НИРФИ и избежать поломок, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Не включать блокировку на твердых дорожных покрытиях, использовать только по назначению.
  • Не двигаться с включенной блокировкой на высоких скоростях.
  • Периодически проверять затяжку резьбовых соединений.
  • Своевременно менять смазку в блокировке.

Соблюдение этих несложных правил позволит надолго сохранить работоспособность блокировки НИРФИ.

Перспективы развития систем блокировки дифференциала

Несмотря на широкое распространение механических блокировок, в последнее время активно развиваются электронные системы управления межколесным дифференциалом.

Они позволяют оптимизировать распределение крутящего момента между колесами в режиме реального времени. Такие системы проще интегрируются с другими вспомогательными системами автомобиля.

Однако высокая стоимость пока сдерживает их массовое внедрение. Поэтому в обозримой перспективе традиционные механические блокировки, вроде НИРФИ, сохранят свои позиции.

Регулировка и техническое обслуживание блокировки НИРФИ

Для поддержания блокировки НИРФИ в рабочем состоянии, требуется периодически выполнять ее регулировку и техническое обслуживание:

  • Проверка и подтягивание крепежа муфты блокировки.
  • Регулировка натяжения троса привода.
  • Проверка уровня и замена смазки в блокировке.
  • Очистка муфты от грязи и ржавчины.

Такое обслуживание рекомендуется проводить не реже, чем раз в год или после интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Типичные неисправности блокировки НИРФИ

К наиболее распространенным неисправностям блокировки НИРФИ относят:

  • Протечки смазки через сальники.
  • Заклинивание или ослабление муфты блокировки.
  • Поломка пружин или троса привода.
  • Износ фрикционных накладок муфты.

При возникновении неисправностей не следует запускать и эксплуатировать автомобиль, нужно сразу обратиться в сервис.

Запчасти для ремонта и модернизации блокировки НИРФИ

Для ремонта или модернизации блокировки НИРФИ можно использовать как оригинальные запчасти производителя, так и аналоги от сторонних фирм.

Среди распространенных запчастей:

  • Комплект сальников и прокладок.
  • Фрикционные накладки муфты.
  • Пружины и трос привода.
  • Усиленные шестерни или полуоси.

Грамотно подобранные запчасти позволят не только восстановить работоспособность блокировки, но и улучшить ее характеристики.

Совместимость блокировки НИРФИ с другими внедорожными усилениями

Блокировка дифференциала НИРФИ хорошо сочетается с другими популярными внедорожными усилениями для УАЗ, такими как:

  • Повышенная жесткость подвески.
  • Усиленные бамперы и дуги безопасности.
  • Специальные внедорожные шины.
  • Защита картера двигателя и трансмиссии.

Комплексное применение таких усилений в сочетании с блокировкой НИРФИ оптимально для внедорожного УАЗа и максимально раскрывает его проходимость.

Безопасная эксплуатация УАЗ с блокировкой НИРФИ

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию УАЗ, оснащенного блокировкой НИРФИ, следует:

  • Не превышать допустимые скорости движения с включенной блокировкой.
  • Избегать крутых поворотов на блокировке.
  • Контролировать температуру мостов и трансмиссии.
  • Следить за техническим состоянием автомобиля.

Соблюдение правил безопасности и грамотная эксплуатация позволят максимально использовать возможности УАЗа с установленной блокировкой от НИРФИ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.