Почему на Вайлдберриз нельзя выбрать оплату при получении: руководство для пользователей

Когда-то популярный российский интернет-магазин Вайлдберриз позволял выбирать удобный для покупателя способ оплаты заказа. Можно было заплатить онлайн при оформлении или же при получении товара в пункте самовывоза. Однако в последние год-полтора ситуация кардинально изменилась.

Предыстория вопроса

Еще в 2020 году Вайлдберриз заявил о временном отказе от оплаты наличными в офлайн-точках в связи с пандемией COVID-19. Это объяснялось мерами предосторожности и заботой о здоровье как сотрудников, так и клиентов компании. Была оставлена только оплата банковской картой. При этом по-прежнему можно было выбирать: заплатить сразу или при получении заказа.

Однако уже в начале 2021 года на сайте Вайлдберриз появилось уведомление о том, что теперь предоплата становится обязательной для всех заказов. Формальная причина оставалась прежней – COVID-19. Но по факту это выглядело как попытка лишить покупателей выбора в пользу собственной финансовой выгоды. Тем более странным это решение выглядело на фоне гибкой политики конкурентов.

Вайлдберриз оплата при получении недоступна почему

На сегодняшний день ситуация с оплатой на Вайлдберриз выглядит следующим образом:

  • Обязательная предоплата распространяется на все заказы
  • Исключение составляют некоторые VIP-клиенты (подробнее об этом далее)
  • Оплата возможна онлайн банковской картой или через системы быстрых платежей
  • Оплата наличными при получении недоступна
  • Оплата картой при получении недоступна подавляющему большинству klientov

Таким образом, выбора у рядовых покупателей фактически не осталось. Либо полностью предоплачивать товар заранее, либо отказываться от покупки. Подобная ситуация вызывает много нареканий со стороны клиентов Вайлдберриз. На различных форумах постоянно поднимается вопрос: почему на Вайлдберриз нельзя выбрать оплату при получении?

Положение привилегированных клиентов

Однако с недавнего времени некоторые VIP-клиенты Вайлдберриз вновь получили возможность оплачивать товары при их получении в офлайн-точках. Хотя наличными по-прежнему рассчитаться нельзя, зато есть опция списания средств с банковской карты, привязанной к аккаунту.

Для активации этой опции VIP-покупателю надо подтвердить привязку карты путем внесения символического платежа в 1 рубль. После чего при оформлении следующего заказа появится возможность отключить автоматическое списание и заплатить уже непосредственно при получении товара.

Однако такая возможность пока доступна не всем привилегированным пользователям Вайлдберриз. Как правило, ей обладают VIP-клиенты со стажем, имеющие высокий рейтинг и невысокий процент отмен или возвратов заказов.

Критерии получения привилегии

К сожалению, Вайлдберриз не афиширует конкретных критериев, по которым выбираются VIP-клиенты, получающие доступ к оплате при получении заказов. Однако на основании отзывов в Сети можно сделать некоторые выводы.

По всей видимости, первым и главным условием является наличие статуса VIP у клиента. Это предполагает совершение покупок на сумму от 30-50 тысяч рублей за последние 2 года. Кроме того, претенденту на льготную оплату желательно:

  • иметь большой общий процент выкупленных заказов (не менее 90%)
  • редко отменять уже оформленные заказы
  • не часто возвращать уже полученный товар
Женщина сидит за ноутбуком с недоуменным выражением лица, глядя на экран оплаты на сайте Вайлдберриз

Причины отказа в льготной оплате

Почему вайлдберриз нельзя выбрать оплата получении даже некоторым VIP-покупателям? По всей видимости, данное нововведение носит пока тестовый характер. Льготной оплатой фактически поощряются наиболее лояльные высокорейтинговые клиенты. Вероятно, со временем функционал будет доступен большему числу пользователей.

Однако на текущий момент от оплаты при получении могут отказать по следующим причинам:

  1. Недостаточная сумма покупок за последние 2 года
  2. Невысокий общий рейтинг аккаунта
  3. Большое количество отмен или возвратов заказов
Вайлдберриз пропала оплата получении почему

Как уже было сказано выше, пандемия коронавируса послужила лишь формальным поводом для отмены оплаты при получении. На самом же деле, скорее всего, руководство Вайлдберриз преследовало цель увеличить финансовую выгоду за счет лишения покупателей права выбора.

Безусловно, такая политика вызывает массу нареканий со стороны клиентов, однако пока не привела к сколько-нибудь ощутимому оттоку аудитории. Вайлдберриз по-прежнему остается крупнейшей торговой интернет-площадкой в России, а альтернативы пока уступают ему как по ассортименту, так и по сложившейся логистической инфраструктуре.

Тем не менее нельзя исключать, что при сохранении нынешних ограничений на оплату, позиции Вайлдберриз будут постепенно слабеть. А конкуренты, в свою очередь, смогут переманить часть недовольных покупателей гибкой политикой в этом вопросе.

Реакция покупателей

Естественно, вынужденный переход на полную предоплату вызвал бурную реакцию и массу нареканий со стороны клиентов Вайлдберриз. Вот лишь несколько типичных комментариев с различных площадок:

Раньше я с удовольствием покупала на Вайлдберриз, заказывала сразу несколько вариантов одежды, а потом уже решала, что оставить, а от чего отказаться. А теперь что получается – плати сразу за все? Ужас какой-то!

Я в принципе всегда предпочитал рассчитываться наличкой. Запомнил карточные данные или СМС от банка – это лишние хлопоты при покупках. А тут еще и выбора никакого. Буду искать другие магазины.

Пожалуй, наиболее частый вопрос, который задают клиенты Вайлдберриз:

Почему вайлдберриз нельзя выбрать оплата получении? Почему они отобрали у нас право выбора?

Перспективы и прогнозы

Довольно сложно делать однозначные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации с оплатой на Вайлдберриз. С одной стороны, сохранение текущих ограничений со временем может подорвать лояльность части клиентов и подтолкнуть их к конкурентам.

С другой стороны, Вайлдберриз объективно сохраняет свои сильные позиции на рынке. Да и пандемия, используемая как формальное оправдание нововведений, до конца так и не миновала. Так что не исключено, что оплата при получении будет восстановлена не скоро.

Однако компания явно заинтересована в росте аудитории и объемов продаж. Поэтому вполне логичным шагом могло бы стать хотя бы постепенное расширение круга VIP-клиентов, имеющих доступ к льготной оплате.

почему на вайлдберриз нельзя выбрать оплата при

Как быть рядовым покупателям

Пока руководство Вайлдберриз не спешит возвращать оплату при получении всем желающим, остается разобраться, как быть рядовым klientom, не имеющим статуса VIP.

На данном этапе можно предложить два основных варианта действий:

  1. Либо смириться с условиями Вайлдберриз и производить только предоплату
  2. Либо активнее присмотреться к конкурирующим площадкам, где оплата при получении остается в силе

Какой из вариантов предпочесть – каждый решает индивидуально исходя из своих предпочтений и возможностей. Однако переход конкурентам Вайлдберриз может стать для него сигналом, что пора все же пересмотреть непопулярную политику в этом вопросе.

Обходные пути для покупателей

Несмотря на запрет оплаты при получении, некоторые покупатели находят обходные способы, чтобы все-таки получить желаемую гибкость.

Один из вариантов – использовать для оплаты подарочные сертификаты или накопленные бонусы. Их сумма как раз может покрыть заказ или его часть. А значит, списание реальных денег произойдет не сразу.

Еще один хитрый способ – привязать для оплаты карту с минимальным балансом, достаточным для резервирования суммы. А уже непосредственно при получении заказа пополнить ее и оплатить требуемую сумму.

Приходит ли конец монополии

Годами Вайлдберриз оставался безоговорочным лидером российской онлайн-торговли. Однако в последнее время его монополия потихоньку сдает позиции.

Все больше покупателей отдают предпочтение таким сервисам, как Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет и другим. Причем ключевым фактором зачастую выступает как раз гибкая система оплаты.

Так что постепенное падение доминирующих позиций Вайлдберриз вполне возможно. И если компания не начнет менять непопулярную политику в вопросе оплаты, этот процесс может заметно ускориться.

Выбор за потребителем

Конечно, у покупателей всегда есть выбор. И если политика Вайлдберриз вам не нравится, можно просто уйти к конкурентам, где больше уважают интересы клиентов.

В то же время массовый исход аудитории может заставить Вайлдберриз задуматься и пойти на уступки. Ведь в конце концов бизнес существует для покупателей, а не наоборот.

Так что не исключено, что под давлением общественного мнения компания все-таки вернет возможность гибкой оплаты заказов при их получении. Хотя, конечно, пока это лишь предположения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.