“Мы абсолютно профукали поколение 90-х”: Мария Аронова о современном кино, звездной болезни и модели семейных отношений

Мария Аронова могла бы стать ролевой моделью для современного поколения молодых женщин. Она не только сделала себя сама, уже в 40 лет обретя статус народной артистки, но и воплощает в жизни другие, не менее популярные сегодня принципы. Это самостоятельность, принятие своей внешности, равноправие в семье. Сегодня Мария Аронова – востребованная артистка, счастливая жена и мама. Но путь ко всему этому для нее был вовсе не простым.

О звездной болезни

Став абсолютной звездой еще в институте, Мария Аронова, как и многие сегодня, не избежала звездной болезни. Но она все же устояла под натиском успеха. Именно поэтому артистка по сей день остается уважаемой и востребованной уже в новом поколении актеров и режиссеров театра и кино. И кажется, им есть чему у нее поучиться.

Мария Аронова говорит: "Да, звездная болезнь была, конечно. Я студенткой вышла на повышенную стипендию, у меня премия Станиславского, спектакли, роли. А я молодая совсем. Я с Юлией Рутберг на "ты", с Сергеем Маковецким, с Сухановым, с великим Ульяновым обнимаюсь. И об однокурсниках мысль была: "Они кто вообще на моем фоне? Кто эти люди?"

Это потом уже я ужасалась, как меня раздуло от гордыни, какой жабой я стала. Благо Иванов, учитель мой, вовремя принял меры. Сначала отправил меня в массовку, потом три часа "разговаривал" со мной. И предметами швырялся, и кричал. Как только не убил меня тогда? Но зато мозги мои на место встали. Спасибо ему за это".

О современном кино

Мария Аронова признается, что еще не так давно называла себя сугубо театральной артисткой, хотя роли в кино у нее начали появляться с 1995 года. Мария Валерьевна рассказывает: "Сейчас в моей жизни как-то стало много кино. Но театр для меня все равно продолжает оставаться домом. Я же ничего в кино не понимаю. Я считаю, что актер киношный должен разбираться во всем.

Он не должен постоянно спрашивать оператора: "Какой у меня сейчас план", должен разбираться в объективах… Вот мы однажды снимались вместе с Мирошниченко в передаче. Она сразу на площадке начала: "Так, этот фонарик сюда, камеру вот тут чуть выше..." Это настоящая киношная актриса, профессионал. А я что? В театре – это да, я все знаю, а в кино – нет".

О современном зрителе

Между тем ролей у Марии Ароновой становится все больше. Последние премьеры с ней – "Лед-3" и "Бременские музыканты" получили неплохие отзывы у зрителей и критиков. Актриса признается, что популярность современных российских фильмов связана не только с отсутствием конкуренции с западными картинами в последние годы. Есть еще и другой момент.

Аронова говорит так: "Важно понимать: кто наш зритель сегодня? Сколько ему лет? Мы абсолютно профукали поколение 90-х. Они же вам назовут всех голливудских артистов. А кто такой Ульянов, Яковлев, например, они не знают. Даже поколение киношных людей 90-х, которые вроде увлекаются кинематографом, не знают историю кино, великих русских артистов. Но есть надежда, что хотя бы сейчас они на нас обратят внимание, хоть кем-то из наших будут гордиться".

О новых-старых сюжетах

Последними кассовыми премьерами стали фильмы "Чебурашка" и "Бременские музыканты", "Манюня: приключения в Москве". Многие критики отметили, что современные режиссеры все чаще обращаются к сюжетам прошлого, из своего советского детства и старых сказок. Также популярна тематика 90-х годов. Мария Аронова так говорит об этом: "Мне кажется, это связано не только с возрастом режиссеров, хотя это тоже есть.

Тут другое. Вот я, например, из советского детства, но терпеть не могла мультик про "Чебурашку". Я честно об этом говорила Бурунову перед съемками, хотя роль свою отыграла вроде неплохо. Нам интересны те старые темы, потому что они интересные. И режиссеры хотят поделиться этим, увековечить, про эту эпоху есть что сказать. Это и смотрится поэтому".

О своей роли в "Бременских музыкантах"

Мария Аронова блестяще сыграла в этом фильме атаманшу. Она призналась, что многое изменила в сценарии и в итоге ее героиня получилась более человечной, пронзительной, живой. Артистка рассказывает: "Я сценарий почитала и вижу: там атаманша вся такая плохая, плохая, плохая… И я тогда говорю режиссеру: "Ну и что мне тут играть?"

И я стала предлагать свое видение. Ведь эта атаманша – она же как Гаврош, просто ребенок брошенный была, подзаборный. Она власть свою на силе построила, а ей хотелось на любви. И она собрала детей этих вокруг себя, воспитала, потому что ей хотелось заботиться о ком-то. Да, они воры, бандиты, но она же педагогических вузов не оканчивала, она сама с улицы.

И вот я так сыграла, чтобы человечности ей придать. Она же обычная тетка, сколько у нас таких по стране… Мне хотелось об этом сказать. И потом я отзывы читала, разговаривала со многими – детям всем понравилось это кино. Взрослым – по-разному, но мы же для детей снимали. Герои в кадре живыми людьми должны быть прежде всего, даже если это сказка".

О системе авторитетов в развитии личности

Сегодняшнее поколение молодых ставит себя так, словно они не нуждаются ни в каких авторитетах. Мария Аронова считает, что это напрямую влияет на формирование личности. Она рассказывает: "Для меня главным авторитетом стал Владимир Владимирович Иванов (режиссер театра Вахтангова). Он с 1990 года продолжает меня формировать.

Я сделала во Владикавказе вечер, посвященный моему мастеру. И получилось классно, душевно, честно. Иванов – мой гуру, мой компас, учитель по жизни. И у современного поколения тоже есть свои авторитеты. Неправда, что нет. Просто у нас в 90-е жесткие условия были. Мы вынуждены были что-то строить, чтобы выжить. Мама для меня была авторитетом, я ее потеряла в 23 года. Формируют личность как сами авторитеты, так и их потеря".

О самоиронии и принятии собственной внешности

Актриса во всех своих интервью демонстрирует прекрасное чувство юмора. Она не стыдится говорить о своих недостатках, может со смехом указать на них, не боясь осуждения. Чаще всего ей достается от критиков за ее "неформатную" внешность. Мария Аронова говорит: "У моей внешности есть главная "фишка" – я родилась старой. Мне артистка Шашкова (играла жену Штирлица) говорила: "Зато ты будешь так же выглядеть, когда все вокруг постареют".

Я только за счет самоиронии и выезжаю. А что делать? Любой психолог обо мне сказал бы. Что я очень зажатый человек. Но за счет этого юмора и расслабляюсь, это самозащита. Ведь нет людей, которым не важна их внешность. Всем это важно! Но выражается это у каждого по-разному. Я вообще улыбаюсь все время, вопреки всему. Потому что мне важно себя поднять и нести по жизни".

О модели семейных отношений

Свою семью Мария Валерьевна вспоминает так: "Мои родители друг у друга были единственные. Никогда не ругались. Там была такая любовь – ужас просто. И мы с братом впитывали это. У меня не было школы знаменитых родителей, и это даже хорошо. Я сама себя формировала. И потом за своих детей радовалась, что они не стали мою известность перетягивать на себя".

К сожалению, в своей жизни Мария Валерьевна не с первого раза смогла построить идеальную семью. С отцом своего старшего сына она рассталась мгновенно, после первого же инцидента с рукоприкладством. Актриса рассказывает: "Я его любила смертельно просто. Но мне с детства внушали, что, если мужик бьет женщину, это дно. Ниже падать некуда.

И я не понимаю, как женщины могут оставаться рядом с абьюзером. Мне хочется кричать им: "В связи с чем ты думаешь, что это не дно, что он завтра этого не сделает снова?" У нас же люди не умеют с собой разговаривать "по чесноку". Они не знают, в чем им комфортнее, какую роль им лучше принять на себя в семье. Потому такие семьи несчастные получаются, недолгие браки. Просто надо разбираться в себе, работать над собой. И не прощать то, что прощать нельзя".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся кинороли Марии Ароновой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.