Шоколадные батончики, продаваемые повсеместно, даже в уличных ларьках, стали привычны своим разнообразием. Независимо от марки, к ним «прилипло» общее название - «сникерс». Состав этой специфической кондитерской продукции, созданной «на один перекус» и весящей примерно 60 грамм, отличается у разных марок и производителей, но есть у батончиков и общая черта. Они должны иметь непременную комбинированную начинку и шоколадный слой, покрывающий ее. Появился этот продукт с легкой руки одного американского владельца небольшой фабрики в XIX веке и с тех пор победно шествует по планете. Давайте разломаем (или раскусим) классический «Сникерс» и посмотрим, что у него внутри.
Долгий путь торговых марок
«Милки Уэй», «Баунти», «Твикс», «Сникерс», «Эм-энд-Эмс» - что все эти заморские сласти имеют общего с «Марсом»? Ничего космического. Просто Марс – это фамилия такая. Изначально ее носил основатель семейного бизнеса, Фрэнк, лепивший вместе с супругой Этель шоколадные батончики на продажу. Дела резко пошли в гору ориентировочно в 1920 году, когда им удалось создать настоящий кондитерский шедевр – «Млечный Путь». С тех пор у фирмы постоянно появлялись новинки, и эта традиция сохраняется и поныне, когда компания превратилась в огромную корпорацию, имеющую отделения по всему миру.
Батончики разных марок представлялись на рынке ориентировочно в следующей хронологии:
1930 – «Сникерс»;
1930 – «Марс»;
1932 – «Три мушкетера»;
1951 – «Баунти».
В приведенных данных может быть и некоторая путаница, связанная с изменением торговых названий продукции. Так, на Британских островах был хорошо известен батончик «Марафон» (Marathon), а в США и других странах он был известен как «Сникерс». Состав, рецептура и технология производства ничем не отличались. «Слишком американское» название Raider приблизили к европейскому рынку и переименовали его в печенье «Твикс». В общем, были задействованы сложные маркетинговые ходы, сопровождаемые исследованиями и получившие названия «ребрендинга» и «ренейминга». В 1991 году все эти наработки пришли в Россию.
Рекламная стратегия
Калорийность «Сникерса» является одновременно его сильной и слабой стороной. Он действительно питателен, и это его свойство нашло отражение в рекламной стратегии продукта. Мало кто умеет так продавать свой товар, как американцы, и этому у них, несомненно, нужно учиться. Перед тем как поставить свою продукцию на какой-либо национальный рынок, они тщательно исследуют его традиционно-гастрономические особенности, а уже затем производят массированное вторжение товара. В странах СНГ очень популярен футбол, вот и решено было сделать упор на представителей этого вида спорта, требующего много энергии. В общем, «съел, и порядок!» Хотя, как у нас говорят, понятно и ежу, что наесться 58-граммовым батончиком здоровенный футболист вряд ли сможет.
Также весьма популярен призыв не тормозить, а «сникерсовать» вовсю.
Пищевая ценность
Калорийность «Сникерса» довольно велика - в каждых ста граммах 500 ккал (это примерно 2000 кДж). Вычислить энергоемкость каждого конкретного батончика несложно по простой пропорции. Так, стик (маленький) весит всего 25 г, а «супер» - 95 г. Чаще же всего эти изделия имеют стандартный размер и массу от 50 грамм. Но диетические свойства от этого меняются мало. Несколько упрощает процесс похудения и экономию то обстоятельство, что некоторые упаковки включают два или три отдельных элемента, которыми можно поделиться с ближним. Весить они тоже могут по-разному - от 40,5 до 50,5 грамм (у «суперного»). Опять же, дело скорее не в том, насколько еда способствует полноте, а в ее потребляемом количестве. К сожалению, а в некоторых случаях, может, и к счастью, продукция компании «Марс» не относится к самой дешевой, и это обстоятельство также может стать ограничительным фактором.
Разнообразие содержания
Не только от размера и массы зависит калорийность «Сникерса», но и от его начинки. Правда, производитель, идя навстречу потребителю, старается стандартизировать величину пищевой ценности своей продукции, но зато соблазняет его новыми видами и вкусами. Классический арахисовый батончик – первый и долгое время единственный вид этой сладости от фирмы «Марс». «Сникерс» с лесным орехом, весящий 81 грамм (2 мини-батончика по 41 г), появился относительно недавно. Он, естественно, стоит дороже, ведь сырья производитель не жалеет. Добавленное слово «хард» означает повышенное содержание этого компонента начинки. Все вышеуказанное касается и батончика с миндалем. А еще есть «Сникерс» с подсолнечными семечками. Что будет дальше – неизвестно, но до кешью, видимо, не дойдет: продукция не позиционируется в качестве элитной. Общая политика компании – максимальная доступность и демократичность.
И венчает орехи, наполняющие «Сникерс», шоколад.
Что еще внутри
Как принято, состав пищевого продукта разделен на три главные категории. Так вот, белков в 100 граммах батончика содержится 7,5 г, углеводов 55 г, а жиров 26 г. Все вместе составляет чуть не четверть дневной нормы потребления соответствующих составляющих среднего человеческого рациона. Иными словами, калорийность «Сникерса» такова, что если съесть его грамм 400, то с голоду умереть не получится.
Что касается общих и понятных названий ингредиентов, то они, в свою очередь, делятся тоже на две основные части:
1. Глазурь, которой покрыт «Сникерс» (шоколад), делается из масла какао, какао-порошка, молока цельного, обезжиренного сухого и порошкового, молочного жира, лактозы и ванилина.
2. Начинка состоит из одного из упомянутых вариантов ореха, сухого яичного белка, сиропа глюкозного, сахара и пальмового масла.
Более подробная информация указана на упаковке любого батончика.
Некоторые интересные сведения о «Сникерсе» в России
С 1996 года российские «Сникерсы», изготовленные в Ступино, ест вся Европа, порой об этом даже не подозревая.
Слово «Сникерс» переводится на русский язык как «ржание», или «смешок».
Каждый батончик покрыт сверху особым «узором», сформированным из шоколада, что является одним из своеобразных видов защиты от подделок.
Московский (ступинский) офис компании «Марс» управляет сбытом всей разнообразной продукции, в том числе и «Сникерсов», в двенадцати постсоветских странах и Монголии.
В 2012 году была открыта еще одна «батончиковая» фабрика, на это раз в Ульяновской области.
Компания «Марс» является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику.