«Криминальное чтиво». Актеры киношедевра Тарантино

«Криминальное чтиво» (актеры: Д. Траволта, У. Турман, Б. Уиллис, С. Л. Джексон и др.) – киношедевр Квентина Тарантино более чем 20-летней выдержки. Фильм изменил историю кинематографа так же, как хичкоковский «Психо» или «Космическая одиссея». До него никто из критиков и предположить не мог, что почти двухчасовую криминальную драму с нелинейным повествованием и долгими философскими диалогами зритель захочет смотреть. Но Тарантино рискнул и не прогадал: фильм «Криминальное чтиво» прочно занял свою нишу в кинематографическом пантеоне, и забыть его, посмотрев однажды, невозможно.

криминальное чтиво актеры

Адреналин

Тарантино в итоге стал Тарантино благодаря своей смелости и отчасти наглости. Режиссер-самоучка на заре карьеры не чурался выкидывать нечто безумное, что шокировало смотрящего, отталкивало и одновременно притягивало к экрану. Всякий, кто видел фильм «Криминальное чтиво», помнит сногсшибательный эпизод, в котором герой Траволты вводит персонажу Турман огромную дозу адреналина прямо в сердце. Вот и детище Тарантино – словно чистый адреналин, даже спустя 21 год.

Сюжет и актеры. История № 1

Оригинально сконструированное, комичное сюжетное повествование картины «Криминальное чтиво» (актеры называли ее «закольцованным флэшбэком») состоит из трех равноценных сюжетных линий, связанных общностью деталей, местом (пределы одного города) и соучастием персонажей. Первая сюжетная составляющая рассказывает историю двух коллег – Джулса (С. Л. Джексон) и Винсента (Д. Траволта), которые выполняют поручение босса – местного главаря мафии Марселласа Уоллеса (В. Рэймс). Они должны принести ему кейс, содержимое которого неизвестно на протяжении всего хронометража. В этом повествовании режиссер с неподражаемой иронией раскрыл проблему идеализации преступного мира, криминала в американской киноиндустрии.

фильм криминальное чтиво

История № 2

Вторая сюжетная составляющая расскажет историю того же Винсента (Д. Траволта), которому пришлось идти на свидание с женой босса Мией (У. Турман). Уоллес поручил подчиненному развлекать благоверную во время своего отъезда, дабы она не заскучала. Винсент, наслушавшись о ревнивости Марселласа, не переходит границ дозволенного, исполняя прихоти красавицы Мии.

джон траволта

История № 3

Третья сюжетная составляющая повествует историю идеалиста и мечтателя, боксера Бутча (Б. Уиллис). Этот персонаж – настоящее исключение из правил в фильме «Криминальное чтиво» (актеры характеризовали персонажа Брюса как единственно способного выйти за рамки реальности, придуманной Тарантино). Согласно задумке последнего, Бутч собирается выйти на заслуженный отдых (пенсию), и все тот же криминальный босс Марселлас предлагает ему сделку, которая сможет обеспечить герою безбедное существование до конца жизни. Ему нужно только проиграть, но Бутч намерен уйти красиво. Он берет деньги, соглашаясь на сделку с Марселласом, ставит их на себя и выигрывает поединок.

Создатели

Первоначально режиссер Квентин Тарантино и сценарист Роджер Эйвери решили снять короткометражку. Эйвери даже написал примерный сценарий одной из новелл, но их задумка интереса у студий не вызвала. Квентин не отчаялся и увез приятеля в Амстердам. Именно там и родились идеи для двух последующих историй, объем творения был достаточным для полного метра. И тут Тарантино взял все в свои руки.

Интуиция автора во время подбора исполнителей

В образе отдельных персонажей Тарантино изначально видел определенных актеров, поэтому и сценарий писался специально под них. Интуиция автора определила естество картины. Хотя все было не так уж и просто. Удивительно, но Сэмюэл Л. Джексон не смог пройти первоначальные пробы на роль Джулса. Но благодаря настойчивости актера состоялась вторая попытка, и он был утвержден на роль. Его прическа тоже менялась прямо на съемочной площадке. Вначале режиссер видел образ Джулса в обрамлении дредов, но после примерки десятка париков создатели выбор остановили на прическе в стиле «ранний Майкл Джексон». Сэмюэл Л. Джексон дебютировал в кинематографе в далеком 1972 году. Но его карьеру трудно назвать стремительной, ведь из-за своего пристрастия к спиртному и наркотическим веществам актер лишился большинства ролей. Ему предлагали играть лишь эпизодических персонажей. После того как над актером «взял шефство» Морган Фримен, а сам он прошел курс реабилитации в спецклинике, карьера Джексона пошла в гору. Переломным этапом в его творчестве считается участие в съемках культовой картины Тарантино.

В роли Бутча авторы видели актера-звезду мирового кино, хотели привлечь к работе над проектом Сильвестра Сталлоне. Но в итоге роль исполнил уже к тому времени именитый Брюс Уиллис. Актеру очень понравился персонаж Винсента, и режиссеру пришлось долго убеждать его сыграть Бутча, пообещав, что тот доживет до финала и станет героем.

сэмюэл л джексон

Возвращение героя

В 80-е годы Джон Траволта потерял двух любимых женщин (его мать и после жена умерли от рака), поэтому, несмотря на успешный старт, его карьера пошла на спад. Виной этому было его психологическое состояние и чрезмерное употребление алкоголя. Вернуться в строй ему помог Тарантино. В «Чтиве» Траволта играет блестяще, его номинируют на «Оскар», а их твист с Турман называют популярнейшим кинематографическим танцевальным номером 90-х. Джон Траволта к началу съемок фильма слыл угасающей звездой музыкальных картин, но после «Криминального чтива» вернулся к былой славе и стал одним из самых популярных актеров Фабрики грез. Хотя роль была изначально прописана специально под Майкла Мэдсена. Актер играл в «Бешенных псах» Тарантино, но во время подготовки к съемкам нового фильма был занят, и сценарий пришлось изменить. Сам автор в киноленте «Криминальное чтиво» (актеры благодушно восприняли инициативу режиссера) исполнил роль второго плана – Джимми, приятеля Джулса.

сэмюэл л джексон

Муза режиссера

Тарантино, потрясенный внушительным размером ступней актрисы, в роли Мии хотел видеть только Уму Турман. Но кинодива капризничала и сначала отказывалась принять участие в съемках. Но режиссер не сдавался, он с завидной периодичностью названивал капризной красавице и читал сценарий в трубку телефона. В результате актриса уступила под натиском маниакального поклонника. Ума Тураман дебютировала в киноиндустрии в 16 лет, с тех пор снимается регулярно (ее фильмография перевалила за 50 кинолент), но пиком ее актерской карьеры считается «Криминальное чтиво». «Дарующая блаженство» - именно так трактуется имя актрисы, всегда сетовала на свою внешность, хотя ее плоская и достаточно высокая фигура точно соответствует стандартам модельного бизнеса. Перед тем как записаться на актерские курсы, Турман была одной из ведущих моделей Нью-Йорка.

Завлечь в сравнительно низкобюджетную (по меркам Голливуда) картину звезд первой величины Квентин смог лишь благодаря бурному успеху «Бешеных псов». На гонорары актерам было потрачено более двух третей бюджета кино, но оно того стоило.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.